Экскаваторы — история и назначение

Экскаватор — тип спецтехники, предназначенный для землекопания и оснащенной ковшом для этих целей. Используется непосредственно в копании, выемке грунтов и погрузке больших объемов разнообразных сыпучих материалов.

Прародители экскаваторов были изобретены давно — еще древние египтяне и римляне пользовались ими для расширения и углубления речных каналов. Но первое документальное подтверждение их разработки и использования датируется XVI веком и связано, как ни странно, с именем Леонардо да Винчи. С помощью его чертежей и наработок была устроена работа по очистке каналов в долине Милана. Конечно, в те времена у строительной техники еще не было двигателя и их движимой силой были люди или животные. И на тот момент гораздо дешевле обходилась именно «живая» рабочая сила, нежели такая «спецтехника».

Первопроходцем в создании экскаватора с двигателем стали Соединенные Штаты Америки, в середине XIX века. Конечно, он не смог бы потягаться мощностью с современными собратьями, но в свое время был прорывом, поскольку мог работать за несколько дюжин работяг сразу и неплохо экономил время.

На сегодняшний день экскаватор входит в число самой востребованной спецтехники в силу своей универсальности и мощности. Но, конечно, бывают они и более узкого назначения, например:

  1. Экскаваторы для работы в шахте.

    Некрупные, что и позволяет им уверенно передвигаться и работать в узких и всячески ограниченных пространствах тоннелей и шахт;

  2. Экскаваторы-универсалы.

    Чаще всего задействованы в строительстве, отличаются маневренностью и высоким КПД;

  3. Экскаваторы для работы в карьерах.

    Могут быть абсолютно разных размеров, их основное отличие — большой ковш для более быстрой разработки и погрузки грунта.

Помимо этого экскаваторы бывают как самоходные, так и передвигающиеся с помощью грузовой спецтехники или же ограниченные в ходу какой-то определенной зоной. Да что там, различается даже способ контролирования ковша — это может быть гидравлика, механика или электричество. Ходовая часть может быть колесная или гусеничная, принцип работы — циклическим или бесперебойным. В общем, Леонардо да Винчи было бы очень интересно увидеть, как «эволюционировало» его детище.

Если возникла нужда в услугах экскаватора, то следует знать, что существуют также и мини-модели экскаваторов. Основное их преимущество в том, что для управления не требуется водительских прав, поскольку их мощность не настолько велика.

Назначение экскаваторов

Экскаватор позволил значительно облегчить труд землекопов и сегодня уже не приходится долго потеть над объемным землеройными работами и нанимать кучу людей — достаточно воспользоваться услугами экскаватора и его оператора.

А поскольку фактически ни одна стройка никак не может обойтись без услуг экскаватора — не возникнет проблем и с тем, где его можно нанять. Да и самим владельцам этой спецтехники в каком-то смысле «повезло» — ремонт и запчасти получить не так уж сложно. Не в магазин за хлебом сходить, конечно, но все же.

К преимуществам использования услуг экскаватора можно отнести следующие:

  • экскаватор — это спецтехника, в возможности которой входит работа как на уровне данной площадки, так и выше, и ниже неё;
  • практичность, скорость и качество выполняемых работ;
  • высокоточное планирование как работ в горизонтальных, так и в вертикальных плоскостях;
  • универсальность — очень часто у экскаваторов имеется бульдозерный отвал, что позволяет экскаватору выполнять не только копательные, а и погрузочные функции.

При возникшей нужде в услугах такой спецтехники как экскаватор, нужно учитывать все возможные параметры. Если условия работы обладают скромной площадью – следует обращаться к мини-экскаватору. Он, может, не будет так быстр, как полноценный, но и ситуации «слон в посудной лавке» удастся избежать. Если рельеф обрабатываемое местности сложный — это гусеничный ход, а при потребности в хорошей маневренности — колесный. Конечно, не последними должны быть учтены климатические условия, габариты подымаемого «груза» и грузоподъемность самого экскаватора.

Если же вы не уверены в том, какой именно экскаватор вам нужен — проконсультируйтесь со специалистом, которому обязательно сообщите максимум информации об объекте.

Как проверить дизельные форсунки?

Любой владелец работающего на дизеле транспорта рано или поздно сталкивается с нуждой проверки форсунок, в силу того, что те относительно легко загрязняются. Что, в свою очередь, может привести к еще более грустным последствиям и более продолжительному ремонту.

Как самому проверить форсунки?

Даже начинающим автолюбителям известно, к каким последствиям может привести загрязнение форсунок. Это и повреждение сажевого фильтра, и увеличенный расход топлива, и постоянный перегрев, приводящий к более скорому износу поршня. Поэтому периодическая проверка и, если требуется, чистка форсунок еще никому не навредила. А чтобы не ездить каждый раз на станцию техобслуживания, проверить форсунки можно и самому — но на свой собственный страх и риск.

Современные автомобили оснащены топливной системой «коммон рейл», вариации которой включают общую рампу или же форсунки-насосы. В последнем варианте за каждым цилиндром «закреплена» отдельная форсунка. Но не перевелись еще и автомобили с «аналоговой» топливной системой. В целом, принцип работы этих систем одинаковый, но «коммон рейл» признан более экологичным и усовершенствованным. В работе топливной системы «коммон рейл» меньше шума и больше эффективности, но ради этого пришлось немного пожертвовать мощностью.

Как определить уровень загрязнения форсунок?

  1. Завести автомобиль и удерживать газ до выявления помех в работе двигателя.

    Все это проделывается на холостых оборотах;

  2. На втором этапе постепенно ослабляются гайки около магистрали высокого давления на каждой форсунке;
  3. Изменение в работе двигателя — верный знак того, что была отключена исправная форсунка.

    Если при отключении той или иной форсунки ничего в его работе не меняется — форсунка загрязнена настолько, что ее отсутствие даже ни на что не повлияло.

  4. Чтобы окончательно удостоверится в наличии неисправности (или проверить пора ли проводить проверку форсунок «коммон рейл») можно также прощупать топливопровод.

    Если в нем возникают отчетливые толчки — значит, время очистки форсунок пришло, поскольку насос стремится подать горючее, но в силу забитости форсунок грязью оно поступает некорректно, что и создает толчки.

Проверка дизельных форсунок: другие проблемы

Помимо загрязнения, форсунки могут и просто-напросто износиться со временем. В таком случае возникает проблема возврата горючего назад, что доставляет «неудобства» насосу высокого давления и мешает ему создавать и поддерживать давление на нужном уровне.

Для выявления неисправной форсунки потребуется трубка от капельницы и шприц — к шприцу подсоединяется один конец трубки, а другой — непосредственно к обратке форсунки. Это можно делать для каждой форсунки по очереди, либо же для всех сразу — как будет удобнее. Далее алгоритм простой — заводится автомобиль и выжидает время, пары минут будет достаточно, чтобы подвести результат.

  1. Шприц пуст по прошествии заданного времени.

    Форсунка в рабочем состоянии.

  2. Набралось пару капель жидкости.

    Форсунка загрязнена, но вполне еще способна поработать, все в порядке.

  3. Набралось более половины шприца.

    Форсунку нужно почистить или заменить, если зачистка оказалась проблематичной.

  4. Набрался полный шприц (и больше).

    Форсунка изжила себя и категорически нуждается в замене, без вариантов.

Сбой работы топливного фильтра или некачественное топливо — форсунки очень чувствительны к качеству топлива — также могут сыграть свою роль в возникновении неполадок. Как известно, лучше предупредить проблему, чем наоборот.

Конечно, это такой себе «гаражный» метод с неидеальными результатами. Для получения более четкой и «верной» картины, конечно, требуется проверка специальными приборами. У нас в Бош Дизель Центре можно на дилерском оборудовании и получить точные результаты.

Подготовка авто к дальней дороге

Наверное, у каждого владельца авто рано или поздно ребром становится вопрос о дальней поездке. Возможно, не настолько дальняя, чтобы уехать на другой край континента, но гораздо более дальняя, чем привычные несколько десятков километров в черте города. А автомобиль может быть абсолютно не готов к путешествиям — даже если кажется, что он может выдержать все. Нет, ему тоже нужна подготовка — как и всем нам.

Как проверить автомобиль?

Если вы никогда не «испытывали» свой автомобиль длинными дистанциями, то вполне можете растеряться и не знать, как же подступиться к его проверке. Хотя все эти действиям вам наверняка знакомы — в них нет ничего необычного, но в новом свете можно о них совсем забыть, а потом расхлебывать проблемы, вызванные неполадками в пути. Что может основательно подпортить настроение и вообще всю поездку.

Итак, необходимый минимум действий при проведении подготовки авто к путешествию:

  • выравнивание давления в шинах (норма — между 2 и 2,2 атмосферами);
  • все расходники очень желательно обновить и заменить — масла, жидкости, фильтры, свечи, ремни и т. д. — тут важно не потакать своей лени и не договариваться с совестью, особенно если вы знаете, что тот или иной элемент уже давно пора поменять. Это обязательно аукнется вам во время поездки — в независимости от того, верите вы в закон подлости или нет;
  • внимательного осмотра и профилактических мер требуют стеклоочистители;
  • полному техосмотру желательно предать всю тормозную систему — вплоть до замены колодок, «подгулявших» шлангов и устранения малейших утечек тормозной жидкости;
  • проверьте, исправна ли подвеска и все сопрягающиеся с ней элементы — тоже самое касается и ходовой части;
  • проверка электроники, исправности всех контактов и лампочек, клемм и особенно аккумулятора — без этого не обойдется ни одна проверка автомобиля к дальней дороге. Поверьте, вам не нужны эти проблемы;
  • двигатель — осмотрите, поправьте, отрегулируйте абсолютно все, что подлежит регулировке.

Собственно, это — основная и обязательная часть приготовлений автомобиля к большому путешествию.

Что взять с собой на случай ЧП в пути?

Итак, автомобиль технически подготовлен, но, чтобы избежать невозможности решения проблем по мере их возникновения, нужно также запастись некоторыми инструментами и другими полезными вещами. Например,

  1. «Стандартный» набор инструментов

    содержит плоскогубцы, бокорезы, ключи и т. д.;

  2. Запасное колесо

    и инструменты, требующиеся для, собственно, замены (домкрат и те самые ключи из набора инструментов). Не лишним будет также насос и комплект для ремонта пробитых колес;

  3. Сухая сварка

    потому что с внезапной дырой в бензобаке далеко не уедешь;

  4. Дополнительные мелочи

    трос, хомуты, предохранители различных номиналов, лопата, термостойкий скотч, связка проводов с разным сечением, лампочки.

Если вы имели неосторожность приобрести уникальный автомобиль, которому подходят лишь его уникальные расходные материалы — позаботьтесь об их запасе. Ведь заменить их можно будет на любой станции техобслуживания, но вероятность того, что они там будут в наличии — крайне мала.

Итак, подготовка авто к путешествию почти завершена. Самое сложное позади, осталось самое очевидное: канистра с бензином (или другим предпочтительным топливом), жидкость для омывателя, моторное масло. Остальные расходные жидкости, типа средств для отмывания насекомых со стекла или октан-бустера — на ваше усмотрение.

И хотя из этого всего кажется, будто в автомобиле за всеми этими «запасками» не осталось свободного места для вещей, которые больше порадуют пассажиров и самого водителя в пути — уверяем вас, это только так кажется. Хорошей дороги!