Как проверить дизельные форсунки?

Любой владелец работающего на дизеле транспорта рано или поздно сталкивается с нуждой проверки форсунок, в силу того, что те относительно легко загрязняются. Что, в свою очередь, может привести к еще более грустным последствиям и более продолжительному ремонту.

Как самому проверить форсунки?

Даже начинающим автолюбителям известно, к каким последствиям может привести загрязнение форсунок. Это и повреждение сажевого фильтра, и увеличенный расход топлива, и постоянный перегрев, приводящий к более скорому износу поршня. Поэтому периодическая проверка и, если требуется, чистка форсунок еще никому не навредила. А чтобы не ездить каждый раз на станцию техобслуживания, проверить форсунки можно и самому — но на свой собственный страх и риск.

Современные автомобили оснащены топливной системой «коммон рейл», вариации которой включают общую рампу или же форсунки-насосы. В последнем варианте за каждым цилиндром «закреплена» отдельная форсунка. Но не перевелись еще и автомобили с «аналоговой» топливной системой. В целом, принцип работы этих систем одинаковый, но «коммон рейл» признан более экологичным и усовершенствованным. В работе топливной системы «коммон рейл» меньше шума и больше эффективности, но ради этого пришлось немного пожертвовать мощностью.

Как определить уровень загрязнения форсунок?

  1. Завести автомобиль и удерживать газ до выявления помех в работе двигателя.

    Все это проделывается на холостых оборотах;

  2. На втором этапе постепенно ослабляются гайки около магистрали высокого давления на каждой форсунке;
  3. Изменение в работе двигателя — верный знак того, что была отключена исправная форсунка.

    Если при отключении той или иной форсунки ничего в его работе не меняется — форсунка загрязнена настолько, что ее отсутствие даже ни на что не повлияло.

  4. Чтобы окончательно удостоверится в наличии неисправности (или проверить пора ли проводить проверку форсунок «коммон рейл») можно также прощупать топливопровод.

    Если в нем возникают отчетливые толчки — значит, время очистки форсунок пришло, поскольку насос стремится подать горючее, но в силу забитости форсунок грязью оно поступает некорректно, что и создает толчки.

Проверка дизельных форсунок: другие проблемы

Помимо загрязнения, форсунки могут и просто-напросто износиться со временем. В таком случае возникает проблема возврата горючего назад, что доставляет «неудобства» насосу высокого давления и мешает ему создавать и поддерживать давление на нужном уровне.

Для выявления неисправной форсунки потребуется трубка от капельницы и шприц — к шприцу подсоединяется один конец трубки, а другой — непосредственно к обратке форсунки. Это можно делать для каждой форсунки по очереди, либо же для всех сразу — как будет удобнее. Далее алгоритм простой — заводится автомобиль и выжидает время, пары минут будет достаточно, чтобы подвести результат.

  1. Шприц пуст по прошествии заданного времени.

    Форсунка в рабочем состоянии.

  2. Набралось пару капель жидкости.

    Форсунка загрязнена, но вполне еще способна поработать, все в порядке.

  3. Набралось более половины шприца.

    Форсунку нужно почистить или заменить, если зачистка оказалась проблематичной.

  4. Набрался полный шприц (и больше).

    Форсунка изжила себя и категорически нуждается в замене, без вариантов.

Сбой работы топливного фильтра или некачественное топливо — форсунки очень чувствительны к качеству топлива — также могут сыграть свою роль в возникновении неполадок. Как известно, лучше предупредить проблему, чем наоборот.

Конечно, это такой себе «гаражный» метод с неидеальными результатами. Для получения более четкой и «верной» картины, конечно, требуется проверка специальными приборами. У нас в Бош Дизель Центре можно на дилерском оборудовании и получить точные результаты.

Comments for this post are closed.