Установка ксенона

Ксенон является весьма редким инертным газом, не имеющим ни запаха, ни вкуса, ни цвета. А при условии пропуска через него электрического тока из него получается замечательный источник света. Ксенон популярен среди автолюбителей и на это есть несколько серьезных причин:

  • ксеноновые лампы очень ярко светят, он близок к дневному и, как следствие, более «приятен» человеческому глазу;
  • ксеноновые лампы — это высокая светоотдача, а значит отличный обзор дороги перед автомобилем;
  • ксеноновые лампы отличаются долговечностью — а это приятно для кошелька автолюбителя;
  • ксеноновые лампы более устойчивы к механическим повреждениям и просты в эксплуатации.

Как устанавливают ксенон?

  1. Первый шаг — замена оптики в самой блок-фаре.
  2. Дело в том, что линзы галогеновых фар имеют больший диаметр, нежели линзы для ксенона. К тому же у первых более широкие и глубокие отражатели. Этот шаг — очень важный и его нельзя пропускать. В случае «да просто поставлю ксенон вместо галогенок» свет не будет сфокусирован, у него не будет границы и встречные водители (а также люди и все, у кого есть глаза) не скажут спасибо за то, что их ослепили оттуда, откуда не ждали.

    Способ крепления биксеноновых линз ничем не отличается и не должен вызвать затруднений. Если же не получилось вынуть линзу, следует разобрать всю фару.

  3. Второй шаг — установка преобразователя напряжения.
  4. Работа ксеноновых ламп значительно увеличивает напряжение (для «включения» ксеноновой лампы требуется очень высокий разряд), что может привести к неполадкам в бортовой сети автомобиля — а это наверняка не тот эффект, который хочется схлопотать, установив ксеноновые фары.

    Преобразователь подключается между блоком розжига и аккумулятором и прикрепляется в любом удобном месте под капотом.

  5. Третий шаг — установка блоков розжига.
  6. Соединительные ровода не должны быть натянуты, поэтому блоки розжига устанавливаются в непосредственной близости от фар. Обычно они довольно износо- и температуроустойчивы, а также водостойкие, но дополнительная изоляция им не навредит.

  7. Четвертый шаг — установка собственно ламп.
  8. В этом шаге очень важно не прикасаться к стеклу лампы руками — это может повлечь дополнительный перегрев места касания, что обязательно закончится лопнувшим ксеноном. Лампа вставляется в отверстие и фиксируется, для избежания вибрации используются переходники-кольца.

  9. Пятый и заключительный шаг — коррекция ксеноновых ламп.

Что еще нужно знать об установке ксеноновых фар

Водителям, использующим ксеноновые лампы стоит помнить о чистоте фар, а еще лучше — вместе с ксеноном установить и омыватели, если они не предусмотрены. Рассеянный разящий свет ксеноновых ламп — это не то, что сделает вас приятным участником дорожного движения.

Следует также учитывать то, что для автомобилей с разъединенным ближним и дальним светом требуется установка ксенона, а для автомобилей, где ближний и дальний в одной лампе — установка биксенона. Биксенон — это тот тип ксенона, который свободно позволяет переключать лампу между двумя режимами. А если вам не требуется так много такого яркого освещения, можно установить ксенон в противотуманки и не трогать «заводской» набор фар.

Что до цены ксенона, то в среднем его установка на СТО обойдется до 75 долл. США. Самостоятельная же установка бискенона будет гораздо дешевле, но придется потрудится, чтобы ничего не забыть и не пропустить — что может свести на «нет» все затраченные усилия.

По всем вопросам, относительно ремонта и обслуживания, обращайтесь по телефону: 044 221 97 07,
044 564 60 02 или используйте форму обратной связи.