Как отремонтировать форсунку

Как отремонтировать форсунку
Несмотря на сложность конструкции дизельного двигателя, система Common Rail является более простой в отличие от своего предшественника – механической системы ТНВД. Главенствующие позиции обеспечены такими достоинствами как экономия топлива, бесшумная работа мотора и отсутствие вредных выхлопов. Но в любом механическом узле может возникать поломка, и в этот момент каждый водитель должен знать, как отремонтировать форсунку Common Rail, подлежит ли она вообще ремонту? Ответы на эти важные вопросы в сегодняшней статье.

Ремонтопригодность форсунок

Однозначным лидером по производству форсунок считается бренд Bosch. Далее ступени рейтинга занимают компании Denso и Delphi. Несмотря на то, что каждый бренд твердит о безупречном уровне качества и долговечности эксплуатации своей продукции, недостатки все же есть.
Самые простые по конструкции и легкости ремонта считаются форсунки Common Rail Bosch. Устройства из завода Delphi характеризуются конструктивно сложным управлением и полной зависимостью от качества горючего. Если в авто укомплектованы электромагнитные форсунки Delphi, будьте готовы к значительным затратам. Замена наконечника и перекодировка влетят в копеечку.
Чтобы узнать, как отремонтировать форсунку, нужно знать, когда потребуется диагностика и ремонт механизма. Причин этому две:

  1. Естественный износ агрегата.
  2. Низкое качество дизельного топлива.

О том, что система Common Rail вышла из строя, можно узнать при затруднительном старте мотора, появлении сильного шума, вибрации, черного дыма, увеличении расхода горючего.

Ремонт при стуке форсунок

Наличие постороннего стука форсунки – не повод для паники. Причина может быть элементарна – сильно перекрученное соединение, из-за чего деформируется уплотнительная резинка. Чтобы устранить неисправность, нужно завести двигатель, поочередно отсоединяя каждую из форсунок. Если при отключении контакта стук прекратился, значит шум появляется из-за данной форсунки. Поэтому нужно заглушить мотор и заменить прокладку.

Не поступает дизельное топливо

В системе Common Rail все элементы взаимосвязаны между собой, поэтому выход из строя одной составляющей приводит к поломке другой. Не поступление горючего может возникать на фоне поломки форсунки или других комплектующих механизма. Так могут засориться шланги, фильтра или же поломаться насос. При нарушении целостности контакта также будет нарушена система подачи топлива в двигатель. Поэтому нужно присоединить провода к форсункам, и проверить состояние других частей системы.

Течет из-под форсунки

Протечка форсунок возникает при плохой затяжке и повреждении самой прокладки. Исправить ситуацию можно, для этого необходимо выкрутить форсунку из гнезда, протереть деталь и место вкручивания в ГБЦ сухой ветошью, натереть их мелом, заменить резиновое кольцо и поставить форсунку в гнездо. Если из-под форсунки не подтекает топливо, то все выполнено верно.

Ремонт своими руками или в специализированном центре?

На первый взгляд все довольно просто и такой ремонт можно выполнить самостоятельно. Если Вы знаете как устроена система конкретного производителя – отлично! Многие переоценивают свои силы, непонимания, что форсунки и другие элементы – это одно целое системы питания двигателя. При изменении характеристик может возникнуть сбой работы всей системы.
После выполненного ремонта или чистки форсунки обязательно проводиться перепрограммирование блока управления. Проводить ремонт форсунок нужно только в специализированной мастерской на стенде. Усердие и профессионализм мастера, наличие высокотехнологичного оборудования обеспечат надлежащий уровень производительности автомобиля.

Ремонт ходовой после простоя автоПлохое дорожное покрытие, постоянное воздействие факторов окружающей среды и прочие влияния негативно сказываются на техническом состоянии транспортных средств. Основная нагрузка при движении, и простое приходится на ходовую часть. Выход из строя одного ее элемента приводит к цепной реакции, и как результат – неисправность и отказ всей системы. В целях предотвращения таких проблем нужен профессиональный ремонт ходовой части автомобиля. Когда и как он производиться будет описано в статье.

Ходовая: элементы, причины поломки

Составляющими узлами ходовой являются подвеска задняя и передняя, тормозные колодки, рама, мост, классическая и пневматические подвески. Подвески отвечают за поглощение ударов и постоянную тряску на дороге, особенно во время проезда по выбоинам и ямам. Каждый узел ТС взаимосвязан с другими. Поломка одного приводит к неисправности второго.
Нагрузка на ходовую происходит постоянно, даже в период простоя машины. Основным сигналом и неполадке может свидетельствовать наличие посторонних стуков и вибраций. В нерабочем состоянии на автомобиль также влияют негативные воздействия, агрегаты поддаются коррозии и агрессивному износу. Поэтому ремонт и диагностика ходовой должны проводиться регулярно, не зависимо от интенсивности эксплуатации транспортного средства.
Систематическая диагностика должна проводиться для грузовых авто после прохождения каждых 15 тыс. км, а для легковых – после замены масла. Систематический контроль технического состояния механизма – это намного дешевле, чем капитальный ремонт ходовой с покупкой и заменой всех запчастей.
Простой авто может возникать по разным причинам: покупка новой машины, временное отсутствие необходимости в поездках и прочее. Несмотря на это, во время покоя транспортного средства происходит нагрузка на подвеску, вследствие чего наблюдается:

  • износ сальников, пыльников;
  • уменьшение упругости пружин.

Поэтому, если вы думаете, что, простояв длительное время в гараже автомобиль имеет прежнюю мощность, то глубоко ошибаетесь. Каждая его деталь требует тщательного осмотра.

Диагностика ходовой системы

Узнать все недостатки ходовых узлов можно с помощью проведения диагностики. Иногда новый владелец авто даже не догадывается, что машина простояла в гараже около года, а то и больше. Оптимальным вариантом станет самостоятельное тестирование авто в движении. При этом сразу будут выявлены все недостатки системы. Если автомобиль находился в простое, он также требует диагностики, дабы исключить возможные неполадки в последующей эксплуатации.

Диагностика ходовой системы после простоя проводиться таким образом:

  1. Проверяется работа амортизаторов, пружин и опорных чашек.
  2. Проверяются шаровые, пыльники, сайлентблоки для обеспечения плавного движения.
  3. Развал-схождение.
  4. Осматривается тормозная система, состоящая из колодок, барабанов, шланг.
  5. Выполняется проверка гидравлики.

Отсутствие постоянной работы двигателя и прочих механизмов приводит к растрескиванию шлангов, отказу тормозов, ржавеют колодки, пересыхают уплотнители и возникают прочие не желаемые явления. Все это сказывается на общем техническом состоянии авто и невозможности нормально завести двигатель, а уж тем более выезжать на дорогу.

Электронная диагностика

Визуальная и физическая проверки транспорта после простоя не могут дать комплексную оценку о состоянии всех агрегатов. Диагностировать автомобиль нужно только с помощью компьютерной техники. Специализированное оборудование в виде стендов позволяет точно и в деталях говорить об неисправностях ходовой. После проведения диагностики специалист сможет дать заключение о том, какие виды ремонта необходимы. Это может быть восстановление запчастей или полная замена узлов.
Профессиональная диагностика ходовой проводиться исключительно квалифицированными специалистами в сервисном центре. Современное оборудование и инновационные подходы к обслуживанию авто позволяют быстро и с минимальными финансовыми вложениями восстановить работоспособность машины после самого длительного простоя. Качественные услуги от профессионалов – это уверенность в комфорте и безопасности управления автомобилем.

Виды детских автокресел

Не так давно Верховная Рада украина приняла закон об обязательном оснащении специализированным креслом автотранспортного средства, если в нем находится ребенок в возрасте до 12 лет.

И у водителей теперь появилось куча новых вопросов: какое детское кресло лучше купить в машину, какое подойдет для грудничков и т.д. В этой статье мы детально ответим на основные вопросы и подробно расскажем про виды детских автокресел.

Виды люлек и их предназначение

Для начало стоит определится с нужной вам категорией автокресел, их всего пять:

  • 0 — до полу года, с учетом того, что ребенок весит не более 10 кг.
  • 0+ — до года, с учетом того, что ребенок весит не более 13 кг.
  • I — от девяти месяцев до четырех лет, с учетом того, что ребенок весит 9-18 кг.
  • II — до трех лет, с учетом того, что ребенок весит 15-25 кг.
  • III — до трех лет, с учетом того, что ребенок весит от 22-36 кг.

Стоит отметить, что автокресла для детей от трех лет не всегда может быть универсальное, так как параметры у детей разные и не каждая люлька может соответствовать нужным критериям. Также не стоит верить консультантам, которые говорят, что их автокресло может выдержать любой вес, от 0 до 36 кг. Настолько универсальной люльки не бывает.

Также есть и совмещенные группы:

  • 0+1 — до четырех лет, с учетом того, что ребенок весит не более 18 кг.
  • 0+1-2 — до семи лет, с учетом того, что ребенок весит не более 25 кг.
  • 1-2 9-25 — от одного года до семи лет, с учетом того, что ребенок весит от 9 до 25 кг.
  • 1-2-3 — от одного года до двенадцати лет, с учетом того, что ребенок весит от 9 до 36 кг.
  • 2-3 — от трех до двенадцати лет, с учетом того, что ребенок весит от 15 до 36 кг.

Также отметим, что есть и трансформеры, то есть коляска совмещена с автокреслом. Это переносной механизм, который снимается, как люлька с коляски и может устанавливаться в автомобиль. Данный вид идет как автокресло с положением для сна.

Кратких обзор каждой группы

Теперь разберем каждую из групп и расскажем, кому и почему она лучше подходит.

Группа 0

В данную категорию входят в основном переносные автолюльки. Помимо того, что данный вид автокресел предназначен для детей с весом до 10 кг, эти автокресла подходят новорожденным из-за ровного твердого дна. Крепеж осуществляется обычным ремнем, а сам ребенок крепится пятиточечными ремнями.

Группа 0+

Еще одна категория с переносными автокреслами, они выдерживают до 13 кг и предназначены для детей младше одного года, они весьма удобные и имеют функционал установки на “колеса”. То есть это трансформер, который можно использовать как коляску, люльку и автокресло.

Устанавливается оно спинкой в сторону лобового стекла, и это не просто. Делается это для того, чтобы обезопасить ребенка от травм шеи из-за резкого торможения. У данного кресла в комплекте идет трехточечный ремень безопасности, который и обеспечивает основную защиту ребенка.

Группа I

Вот мы и добрались до автономных кресел, в них можно перевозить детей до четырех лет с весом от 9 до 18 кг. Здесь уже идет регулируемая спинка, в котором есть 3 положения – сидя и полулежа и лежа. Ремни также двух видов – трехточечные и пятиточечные.

Группа II

Здесь тоже самое, что и в предыдущей группы, только для детей до трех лет и с весом от 15 до 25 кг.

Группа III

Данная группа уже не совсем автокресел, а бустеров. Представляет он из себя мягкое сиденье с подлокотниками, так как оно предназначается для детей от трех лет с весом 22-36 кг. Фиксируется бустер с помощью ремня.

Комбинированные группы

Здесь ничего заумного, все совмещенные группы имеют свойства этих групп, а также общий возраст и весовую категорию видов автокресел.