Что такое круиз контроль и как он работает

Экономит бензин, силы и помогает с безопасностью.
Речь идет о круиз контроле. Простыми словами: это устройство, которое помогает поддерживать машину в одном темпоритме. Оно фиксирует заданную вами скорость и поддерживает ее. Лучшее место для использования — трасса.
Допустим, перед вами появится более медленная машина, неровная дорога или наклон. В таких ситуациях скорость начнет автоматически падать. Система работает довольно просто: настраивается оптимальная скорость, а дальше программа сама нажимает газ или тормоз в зависимости от ситуации. Сами круизные кнопки установлены на руле или подле него. Сразу в глаза кидаются On и Off. Они в ответе за включение или выключение круиз контроля.

Как это работает?

При одном лишь нажатии On ощутимой разницы не последует. Для нее это подготовка к дальнейшим указаниям. Тоже самое касается и с Off, но в противоположной манере. Это не универсальная система кнопок. Запуск может происходить за счет нажатия Set, а деактивизация — при вдавливании тормоза.

С помощью Set/Accel можно указать приоритетный скоростной режим. При достижении необходимой скорости, остается лишь подтвердить операцию на бортовом компьютере или специальной кнопкой. Каждое следующие нажатие дает команду ускориться на 1 км/ч. Также можно быстро вернутся к прежней скорости после сброса данных. Даже если вы воспользовались тормозами, кнопка Resume даст команду включить ту скорость, которая была у вас до момента остановки.

Также Coast — аналог педали тормоза, после ее использования автомобиль будет понемногу останавливаться, то есть водителю не нужно будет думать как бы плавнее притормозить, чтобы не вызвать аварийную ситуацию. Сами педали тормоза и сцепления также имеют переключатель, который блокирует круиз контроль. Это означает, что водитель может деактивировать систему при одном нажатии на любую из педалей.

Адаптивный круиз контроль

Лучший вариант с лучшим результатом. Эта версия круиз контроля не только автоматически настраивать скорость автомобиля, но считается с окружающим миром. Так, транспортное средство анализируется свое окружение и подстраивается под него. Например, кроме скоростного режима транспортное средство еще может поддерживать режим “безопасной дистанции”, который помогает водителю соблюдать оптимальное расстояние с впереди идущем автомобилем. У адаптивного круиза есть радар, его обычно ставят за решеткой радиатора. Механизм каждые несколько секунд посылает сигнал на главный компьютер, который в свою очередь принимает решение о торможении или ускорении авто.

И да, стандартный круиз контроль и адаптивный достаточно похожи, но у них есть ключевые моменты, за которые стоит переплатить. Например адаптивный может удерживать определенную скорость и поддерживать оптимальное расстояние между авто.

Пассивный круиз-контроль

Пассивный круиз-контроль работает практически идентично. С ним все также поддерживается одинаковая скорость автомобиля. Но чтобы изменить скорость, нужно лично нажать на тормоза. И система не сработает при проблемах с дорогой или при приближении другого транспортного средства. Он просто поддерживает одинаковый темпоритм. Так что за всем остальным предстоит следить водителю.

Круиз-контроль на механической коробке

Да, это реально. Бытует мнение, что круиз-контроль просто несопоставим с механикой. Но это вовсе не так. Этот вид практически не отличим от подобной функции у автомата. И если учесть пару нюансов, то дело в шляпе. Итак, важно запомнить про затруднительные условии при резком подъеме: произойдет снижение скорости до 40 км/ч. А затем будет нереально совершить переход на передачу ниже в автоматическом режиме.

Высокопрофильные и низкопрофильные шины

Подбор шин для автомобиля вроде бы простое и в то же время сложное мероприятие. Как определиться, какую резину поставить на свою любимую «железную лошадку»?

Низкопрофильные шины

Любители тюнинга, стритрейсеры и поклонники авто спортивного стиля однозначно проголосуют за низкопрофильную резину. На таких шинах центр тяжести автомобиля опускается ниже и он лучше слушается руля на высоких скоростях. Уменьшается крен на поворотах и торможение становится более эффективным. Низкопрофильная резина и правда обладает целым рядом преимуществ:

  • улучшает управляемость автомобилем;
  • автомобиль приобретает спортивный вид;
  • повышает сцепление с поверхностью дороги;
  • машина более уверенно ведет себя на поворотах.

Но в то же время низкопрофильные шины имеют и некоторые недостатки:

  • срок службы немного меньше, чем у высокопрофильной резины;
  • создает больше шума в салоне во время движении;
  • непредсказуемо ведут себя на участках дороги полностью покрытых водой (из-за слишком широкой поверхности протектор не успевает отвести всю воду);
  • не на всех СТО есть условия для полноценного обслуживания (на старом оборудовании невозможен монтаж шин).

Если все же выбор пал на низкопрофильную резину, то стоит учитывать, что высота профиля станет ниже, а значит, потребуются более высокие диски с другим посадочным диаметром. На малолитражку вполне можно поставить низкопрофильную резину 185/60 R14 или 195/50 R15, но при этом нужно правильно подобрать диски.

Подбор шин и дисков

Выбирая шины и диски неплохо знать некоторые необходимые параметры. Несоблюдение этих правил приведет к снижению управляемости машины. В погоне за «навороченным» тюнингом многие пренебрегают соответствием размеров шин и дисков, что в итоге уменьшает пятно контакта и значительно снижает контроль над автомобилем. Если придерживаться всех правил, то размер шины и диска должен полностью совпадать, но кое какие «вольности» все же допускаются.

На профильных сайтах можно легко найти таблицу с рекомендуемыми, минимальными и максимальными соотношениями размеров шин и дисков. Для правильного подбора шин под диски нужно учитывать такие показатели в маркировке, как диаметр обода, ширину колеса и сколько болтов предусмотрено для крепления.

Самый распространенный диаметр колес от 13 до 16 дюймов, но в погоне за внешним эффектом многие поклонники тюнинга ставят колеса немного большего размера, а вот опытные водители придерживаются золотого правила – ширину профиля шины нужно выбирать на треть больше чем ширина обода.

Еще один фактор, влияющий на безопасность и комфортность езды это правильный подбор давления в низкопрофильных шинах. Конструктивные особенности такой резины накладывают определенные ограничения на допустимые параметры давления в шинах.

Правильно выбранное давление в низкопрофильных шинах обеспечивает контакт только протектора с дорогой. Недостаточное давление приводит к искривлению боковины и ее соприкосновению с дорожным покрытием, что приводит к перегреву и износу резины. Излишнее давление снижает комфортность езды, бьет по подвеске, что приводит к ее поломке и опять же к неправильному износу самой резины. Правильное давление в низкопрофильной резине должно быть выше, чем у стандартной резины с аналогичными параметрами и подобрать это значение не так просто. В этом случае лучше воспользоваться помощью специалиста.

Высокопрофильные шины

Такая резина прекрасно подойдет для бездорожья, дорог с плохим или вовсе отсутствующим покрытием. Автомобиль на таких покрышках имеет больший дорожный просвет. Прекрасное решение для зимних дорог. Автомобиль не увязнет в снегу и не поцарапает днище о замерзшие глыбы.

Но использование высокопрофильной резины немного снижает управляемость и мощность транспорта. На высокой скорости у машины появляется сильный крен, она не устойчива на поворотах из-за низкого сцепления с дорогой. Производители шин предлагают нам различные варианты на выбор, а какая резина нужна в каждом конкретном случае низкопрофильная или высокопрофильная зависит от личных предпочтений, стиля вождения и условий эксплуатации. Покорять бездорожье лучше всего на высокопрофильной резине, а для скоростной езды по шоссе пригодятся низкопрофильные шины.

Диагностика двигателя

Диагностика дизельных двигателей обычно проводится во время планового технического обслуживания автомобиля. Но при проявлении первых же признаков неисправностей, следует немедленно проверить двигатель и устранить неисправности, иначе незначительная поломка может привести к серьезным последствиям и выходу из строя автомобиля.

Своевременная проверка дизельного двигателя избавит Вас от значительных финансовых затрат на капитальный ремонт.

Многие автолюбители отдают предпочтение дизельным автомобилям, поскольку дизельные моторы славятся своей надежностью. Если вовремя менять изношенные детали и внимательно относится к любым изменениям в работе мотора, то спонтанные поломки встречаются очень редко.

В каких случаях необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр?

Без помощи специалиста не обойтись, если:

  • во время работы двигателя усиленно выделяется дым;
  • затрудненный запуск;
  • повышенная шумность при эксплуатации;
  • нестабильная работа и снижение мощности мотора.

Современные методы диагностического обследования дизельных двигателей

Диагностика двигателя в Киеве в специализированном автосервисе проходит в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр и акустическое обследование;
    На первом этапе специалист выявляет очевидные неисправности. Осматривает внешний вид фильтров, звук выхлопа.
  2. Измерение параметров и обнаружение отклонений от нормы;
    Второй этап включает в себя измерение компрессии и размер утечек в цилиндрах.
  3. Компьютерная диагностика дизельного двигателя на стенде.
    Самый точный — третий этап проверки дизельного двигателя с помощью компьютерного стенда. Мониторинг датчиков позволяет программе установить причину любой поломки.

Акустическое обследование дизеля

Этот метод основан на изучении звуков работающего мотора, которые дают представление об износе определенных узлов и запчастей силового агрегата.
При износе поршней можно услышать приглушенный стук на малых оборотах.
Цокающий стук свидетельствует о том, что необходима регулировка зазоров клапанов.
Замена коренных подшипников необходима, если слышен металлический стук на холостых оборотах при резком нажатии на педаль газа.
При поочередном отключении форсунок слышится отчетливый стук — значит пора менять шатунные подшипники.

Как измеряют компрессию?

Если в качестве топлива используется солярка, то с помощью компрессометра измеряется компрессия и величина сравнивается с нормами, указанными в технической документации.

Если после регулировки тепловых зазоров уровень компрессии не вырос до оптимального уровня, необходимо выполнить притирку клапанов или ремонт седел клапанов.

Чтобы точно определить, какая неисправность привела к падению компрессии, в каждый цилиндр заливают масло и заново делают замеры. Если показатели увеличились, значит проблема в поршневой группе. В противном случае нужно ремонтировать клапанный механизм.

Компьютерная диагностика двигателя в г. Киев

Высокотехнологичный компьютер-сканер способен поочередно обследовать топливную и управляющую систему двигателя. Проверка состоит из таких фаз:

  • проверка электрических компонентов дизельных форсунок;
  • измерение показаний температурных датчиков;
  • измерение компрессии в цилиндрах;
  • установка показателей вакуумных преобразователей.

Данные диагностики выводятся на монитор и программа определяет лучшие способы устранения неполадок и варианты обслуживания дизельного двигателя.

Опытный водитель при осмотре и на слух может определить многие неполадки дизельного двигателя своего автомобиля. Но регулярный технический осмотр, а также ремонт двигателя при явных признаках неполадок важно выполнять в сервисном центре. Квалифицированные специалисты, имея под рукой необходимые инструменты и аппаратуру, быстро вернуть в строй Вашего “железного коня”.