Как отремонтировать форсункуДизельный двигатель – современный выбор силового агрегата в комплектации большинства автомобилей нового поколения. Оснащение электронным контролем расхода топлива и топливная модификация Common Rail обеспечивают высокую мощность, надежность и экономичность транспортного средства. Вся производительность работы напрямую зависит от состояния ТНВД, поэтому возникшие неисправности форсунок дизеля должны устраняться сразу после их обнаружения.
Выявить поломку топливной аппаратуры можно по основным признакам. Поэтому сегодня говорим о самых распространенных неисправностях форсунок.

Плохой старт двигателя

Водитель самостоятельно может определить, когда топливная система требует диагностики. Возникновение перебоев при запуске мотора, замедленный пуск говорит о том, что:

  • В форсунке нарушена дисперсность топлива;
  • Недостаточный уровень давления впрыска;
  • Детали достигли износа;
  • Неисправный регулятор.

При морозах на форсунках может образоваться «парафиновая пробка» в случае, когда залито летнее дизтопливо.

Снижение мощности двигателя

Уменьшение мощности силового агрегата возникает на фоне неисправности форсунок Common Rail, которые возможно достигли естественного износа или же изношено крепление. Также может быть неправильно установлен угол впрыска, засорены магистрали или в систему попадает воздух при повреждении топливопровода. Недостаточная мощность и скорость автомобиля восстанавливаются при замене деталей и их проверке на стенде.

Жесткая работа двигателя и шумы

При отсутствии плавного разгона или же появлении дробного стука можно установить, что в топливной системе появились следующие поломки:

  • Сместилась фаза впрыска;
  • Нарушена регулировка форсунок;
  • Засорились распылители;
  • Ненадлежащее уплотнение в местах крепления распылителя.

Появление нехарактерного дыма из выхлопной трубы

Изменение цвета дыма на белый, серый или черный свидетельствует о том, что случились пробои прокладки ГБЦ, засорены форсунки, неправильно отрегулированы клапаны.
Так как дизельные форсунки выходят из строя быстрее, чем на бензиновом двигателе, неисправности могут проявляться до 150 тыс. км. пробега. Появление первых симптомов – это первостепенная причина обратиться к специалисту. Система Common Rail сверхчувствительная к качеству топлива. Попадание пыли, грязи может быстро спровоцировать сбой функционирования ТНВД.
Износ элементов крепления форсунок приводит к тому, что происходит подъем деталей и забивается колодец, в систему попадает стружка. После таких последствий топливная система не может обеспечить нормальную работу двигателя.

Что делать при неисправности форсунок?

Для определения основных неисправностей механизма проводиться диагностика форсунок на специальном оборудовании в сервисном центре. Самостоятельно устранить неполадку не получиться, так как нужно знать рекомендации производителя, требования к обслуживанию авто. Изначально форсунки тщательно очищаются, ведь мелкие частицы грязи – это главный враг узла. Далее определяются повреждения, трещины. Простое попадание воды, появление выемок на деталях приводит к серьезным нарушениям ТНВД.
Квалифицированные специалисты владеют прогрессивными технологиями, компьютерными программами, позволяющих устранить любые виды поломок. Мастер измеряет давление впрыска, проверяет форму распыления, герметичность форсунок. Незначительные повреждения и неисправности могут устраняться с помощью реставрации. К примеру, если подклинивают иглы или изменяется форма распыления, то в системе скапливается грязь. Очистить ее можно методом ультразвуковой чистки, разбором и чисткой специальной жидкостью.
В данном случае очень важен профессиональный подход и специализированное обслуживание системы. Несвоевременная профилактика и диагностика может привести к более худшим последствиям и дорогостоящему ремонту. Замена форсунок или современная чистка позволит с минимальными расходами восстановить производительность топливной системы и мощность двигателя.
Если ваш дизель начал давать «сбои», тогда не стоит оттягивать диагностику. Помните, что своевременное обслуживание авто – это залог вашей безопасности и долговечной эксплуатации машины.

Топливный насос высокого давленияСовременные насосы высокого давления представлены тремя типами – распределительными, рядными и Common Rail. Каждая из них имеет конструктивные отличия и характерный принцип работы. Трудности использования автомобиля могут возникать из-за попадания воды, износа или других неисправностей системы. В любом случае требуется реставрация ТНВД или замена комплектующих деталей. В каких случаях можно отремонтировать топливную систему, а когда необходима только установка новых узлов будет описано в статье.

Симптомы поломки ТНВД

В сервисном центре квалифицированные специалисты могут быстро определить, что стало причиной нарушения работы и производительности системы. Самыми популярными типами ТНВД считаются Common Rail и BOSCH, поэтому проведение диагностики может происходить только опытным мастером со специализированным оборудованием.
Список основных симптомов поломки можно представить следующим образом:

  1. Снижение мощности силового агрегата.
  2. Плохой запуск двигателя и нестабильность его работы.
  3. Увеличение и неравномерное израсходование топлива.
  4. Появление характерного цвета выхлопных газов.
  5. Течь ТНВД.

Причинами неисправности становиться низкое качество топлива с примесями, некорректная эксплуатация электроники. Также система может достичь естественного износа. В любом из случаев для принятия оптимального решения требуется диагностика ТНВД, по результатам которой можно определить, будет проводиться реставрация или замена комплектующих.

Замена деталей

Весь процесс замены и ремонта системы происходит в несколько этапов:

  • Очистка;
  • Разборка узла;
  • Дефектовка запчастей;
  • Ремонт или замена деталей;
  • Сборка;
  • Регулировка и проверка в работе.

Во время сортировки и дефектовки мастер определяет детали, которые отбраковываются и их нужно заменить. Реставрация может проводиться в том случае, если это обеспечит долгий срок службы системы и нормальную производительность топливного насоса. К тому же следует помнить, что в дизельных авто с системой Common Rail реставрация не предусмотрена.
Гарантировать высокую мощность двигателя и нормальное функционирование механизма может только замена ТНВД с новыми деталями, такими как плунжеров, резинотехнических изделий и пр. Когда на корпусе возникают трещины, сколы, также в обязательном порядке требуется установка нового корпуса.

Ремонт топливного насоса

Топливный насос является ключевым элементом топливной системы, поэтому его поломка приводит к нарушению функционирования всего механизма. Выполнение ремонта системы дизельного авто – трудоемкий и кропотливый процесс. В сервисном центре для предоставления такой услуги используются последние технологии, специализированное оборудование, компьютерные программы. Не стоит даже говорить о профессионализме специалистов, которые проходят соответствующее обучение и имеют немалый опыт.
Чтобы произвести ремонт ТНВД, нужно придерживаться определенного алгоритма:

  1. Регулировка, проверка электроники и плунжера – первоначальный этап, на котором определяется верный состав топлива, исправность клина плунжера. Низкокачественное топливо, смеси и примеси ускоряют износ насоса и приводят к его поломке. Поэтому регулировка должна проводиться систематически.
  2. Устранение подтеков – перед демонтажем проводиться осмотр кольцевой щели, в случае чего нужна замена уплотнителя.
  3. Демонтаж – во время разборки специалист делает продувку и промывку соединений насоса, чтобы пыль и загрязнения не попали в систему подачи топлива. Далее проводиться открытие насоса и слив топлива.
  4. Непосредственный ремонт – в зависимости от поломки конкретного элемента механизма проводится ремонт, замена или реставрация. В обязательно порядке выполняется замена плунжерной пары, проверяется наличие сколов, производится очистка фильтрующих сеток, головок блока цилиндра.
  5. Сборка ТНВД и проверка на стенде.

Комплексный ремонт топливного насоса должен проводиться только в специализированном центре. Проверка системы на современных стендах и диагностика узла обеспечивает точное определение неисправности, а прогрессивные технологии позволяют быстро устранить поломки разной сложности.

Как делают реставрацию форсунок?

Как делают реставрацию форсунок?

На ряду с многими производителями дизельных систем, в частности Delphi, Denso, форсунки компании Bosch лучше всего поддаются восстановлению. Для таких деталей возможен только вариант замены на устройства с б/у автомобилей, так как производители не выпускают в продажу запчасти, исходя из политики компании. Автовладельце более выгодно восстановить неисправную деталь, ведь покупка новой форсунки Bosch Common Rail будет стоить в 5 раз дороже. Поэтому реставрация форсунок в специализированном центре – единственно правильное решение для владельцев дизельного автомобиля.

Какие детали изнашиваются в топливной системе?

При обращении за такой услугой нужно понимать, что это не замена устройства на подержанные запчасти. Реставрация проводиться с полным восстановлением работоспособности установленного узла. Долговечность работы топливной системы обеспечивают следующие элементы:

  1. Клапан мультипликатора.
  2. Шток мультипликатора.
  3. Распылитель.

Именно их техническое состояние и исправность отвечают за работу всего механизма. Из-за топлива низкого качества, попадания воды в горючее и прочие причины элементы подвергаются преждевременному износу и выходят из строя. Рассмотрим ключевые моменты в реставрации каждой составляющей.

Мультипликатор

Клапан является главной конструкцией форсунок Bosch Common Rail. Его составляющими выступают шток и седло. Неисправность мультипликатора возникает из-за разбивки седла и износа штока. Последний не поддается реставрации, поэтому его необходимо заменять на новый.
Вследствие износа седла клапана нарушается гидроплотность, возникает слив в обратку форсунки. Основная причина таких повреждений – наличие примесей и грязи в дизельном топливе. Промывка бака, топливной рейки и замена фильтра при таком восстановлении являются обязательными процедурами. Перелив форсунки в обратку может провоцировать износ штока, поэтому необходимо своевременно заменять топливные фильтры.

Распылитель

При использовании импортного топлива высокого качества гарантия на распылитель составляет 100 тыс. км. Эксплуатация дизельных авто в отечественных условиях более жесткая, поэтому часто возникает нехарактерный стук, распылитель начинает заклинивать. С помощью ультразвуковой чистки дизельные форсунки восстанавливают свое техническое состояние форсунок. При этом нужно помнить, что каждая форсунка имеет номер. И после процедуры реставрации проводиться тест-план на стенде с последующим введением номера в ЭБУ.

Профессиональная реставрация – гарантия для водителя

Процедура по восстановлению форсунки достаточно сложная. Проверка деталей на стенде в соответствии с тест-планом, демонтаж системы, диагностика запчастей, восстановление поврежденного или изношенного мультипликатора, распылителя, замена остальных элементов на новые, проверка системы при работе двигателя – эти все шаги требуют определенного опыта.
Невозможно самостоятельно заняться восстановлением топливной системы, даже если водитель досконально знает регламент производителя Bosch. Вернуть форсункам первоначальную работоспособность с сохранением технической комплектации топливной системы может только квалифицированный мастер. Поэтому реставрация форсунок Common Rail должна проводиться исключительно в сертифицированном центре. Дело в том, что специалисты такой компании проходят курсы и практику по своему профилю на базе концерна Bosch.
Вряд ли автовладельцу дизельной легковушки захочется тратить половину стоимости машины на покупку новых форсунок. Профессиональное восстановление узла позволит не только сэкономить, но и улучшить работу двигателя. К тому же сотрудники сервисного центра всегда дают рекомендации по эксплуатации автомобиля в зависимости от его технического состояния.