Как поменять колесо на машине?

Замена автомобильного колеса — дело нелегкое пока не знаешь, как это делается. В последующем процедура занимает до 15 минут времени при условии, что водитель добросовестно подошел к вопросу и имеет все необходимое для замены всегда под рукой.

Признаки того, что колесо пробито

  • Возникновение шумов, которых не наблюдалось ранее;
  • Машина сложнее поддается контролю (ее «уводит» в сторону и все тяжелее «выравнивать» в случае повреждения одного из передних колес, а вихляние задом наблюдается при повреждении одного из задних);
  • Автомобиль непланомерно теряет в скорости.

При возникновении одного из симптомов очень важно не поддаться панике и, не спеша, отъехать на обочину. Выбирайте сколь можно ровное, безопасное и, по возможности, сухое место.

Как поменять колесо на автомобиле?

Вне зависимость от того, какая у вас коробка передач, машину нужно поставить на ручник. Для коробки-автомат рычаг должен находится в положении паркинга, а для механической — на первой передаче. Обязательно включите аварийку и установите знак, оповещающий водителей о том, что произошла аварийная остановка. Если она произошла «внутри» города, то не стоит его ставить сильно далеко — 15-20 метров будет достаточно. На трассе же такой знак предпочтительней ставить вдвое дальше позади автомобиля.

Если все предусмотрено совестно, то из багажника вам потребуется достать запаску, баллонный ключ и домкрат. Также лишними не станут манометр (измерить давление в шинах), насос, упоры для колес (чтобы авто не «укатилось»; для этого подойдут также крупные камни или кирпичи) и перчатки, если перспектива запачкать руки вас не устраивает.

Одним из важных требований при проведении процедуры замены колеса является выход всех пассажиров наружу — не стоит продолжать заигрывать с безопасностью.

Перед тем, как ставить домкрат, установить упор под задние колеса, если меняете переднее колесо, и под передние, если меняете задние.

Первым делом снимается колпак, который скрывает нужные болты. Их нужно ослабить с помощью ключа. Пока только ослабить, не выкручивать полностью.

Теперь наступает черед домкрата. За передним колесом и перед задним в днище есть специальные укрепленные места для «упора» домкрата — не стоит размещать его куда попало, так вы рискуете не починить, а, как говорится, доламать.

Вы устанавливаете домкрат правильно, если:

  • домкрат не кренится;
  • его «нога» не уходит в подстилающую поверхность (в таком случае под домкрат нужно что-то положить — например, все тот же кирпич).

Высоко поднимать автомобиль не стоит, вам хватит и 5 см над землей. Теперь можно выкрутить болты полностью и снять колесо. Его рекомендуется положить непосредственно под машину — для «подстраховки». А болты кладите так, чтобы не потерять их из виду и в принципе.

Осталось установить саму запаску. И, если вы успешно дошли до этой части процедуры — считайте, что колесо уже заменено. Ведь осталось всего лишь повторить все те же действия, но в обратной последовательности — поставить колесо на ступицы, наживить болты, закрутить их. На весу это сделать чуть сложнее, поэтому опять же можно их не закручивать до конца, а сначала опустить автомобиль с домкрата (не забудьте забрать из-под него пробитое колесо!).

Когда машина крепко станет на все свои конечности, затяните болты до предела. И, при необходимости, подкачайте колесо.

И готово.

Как определить износ шин?

Безопасность автомобиля как такового, а, соответственно, и безопасность езды в нем напрямую зависит от шин и их состояния. Таким образом, корректная эксплуатация и замена изношенных шин вовремя не только снизит расходы, а и существенно повлияет на сохранение жизни и здоровья водителя и пассажиров.

Остаток протектора шин

Протекторы на шинах требуются для того, чтобы колесо лучше сцеплялось с дорожным покрытием — для этого протекторы в том числе отводят воду, дабы снизить риск аквапланирования. Также они влияют на протяженность тормозного пути. И, хотя кажутся достаточно пассивным элементом автомобиля в целом, но выполняют довольно активную роль в поддержании его безопасности.

Самая «неглубокая» высота протектора — 5 мм, но такую в городских условиях встретишь нечасто, поскольку такие шины годятся только для гоночных автомобилей. У усредненного легкового «городского» автомобиля глубина протекторов летних шин достигает 8 мм (±0,5 мм), а зимних — 9 мм (±0,5 мм). Допустимая глубина протектора летних шин — 2 мм, такая глубина еще считается «безопасной», но после достижения этой границы эксплуатация таких шин безопасной уже не будет. А для зимнего варианта — вплоть до 4 мм, дальше — только замена. Иначе подвергаетесь риску не только вы с вашим автомобилем, а и многие другие участники дорожного движения, которым вдруг «не посчастливится» находится поблизости.

Методы определения износа протектора

  1. Визуальный осмотр.

    Самый доступный и несложный метод, результаты которого, впрочем, не отличаются особой точностью, но самые броские повреждения с его помощью вы сможете найти. Например, неравномерный износ, трещины или порезы. Помимо этого, многие производители шин используют систему индикаторов износа — зачастую, для этого используются цифры, которые стираются по мере износа протектора. И если индикатор показывает, что покрышку пора бы поменять — лучше это сделать как можно быстрее. Ведь если в идеально сухих и спокойных условиях на это еще как-то можно закрыть глаза, то в ситуации с внезапным ливнем или снегопадом — может случится непоправимое.

  2. Штангенциркуль.

    Старый, добрый «дедовский» способ. Для лучших результатов глубину протектора лучше всего замерять сразу в нескольких местах по окружности — не менее 5 (а вдруг износ неравномерный?). Если в замерах наблюдаются минимальные расхождения, то с этими покрышками еще можно жить.

  3. Монетка.

    Еще один подручный способ, но для него нужно иметь хороший глазомер.

Пробег шин до износа

В среднем добротной шины хорошего качества хватает на 5 лет работы. Иногда больше, иногда меньше — это зависит от качества дороги в первую очередь. В любом случае, шины служат не более 10 лет (хотя это и не означает, что можно их спокойно «обкатывать» все десятилетие — ведь для расчета «гарантийного» срока берутся идеальные условия).

Замена покрышек после 5 лет «работы» не такие уж большие затраты, особенно если прикинуть, что может произойти из-за пофигизма и халатности.

Что делать, если на шине вскочила гуля (шишка)

Шишка на шине — своеобразная «грыжа», возникающая вследствие того, что шинам приходится «претерпевать» невероятные нагрузки во время езды (скорость, камни, ямы, бездорожье). Это довольно неприятное новообразование, очень расстраивающее владельцев автомобилей. Реально ли избавиться от шишки? Можно ли безопасно передвигаться, несмотря на нее?

Откуда берутся шишки на шине?

Многослойность современных покрышек обеспечивает высокую износостойкость, но когда происходит разрыв одного из слоев — образуется сначала небольшой бугор, который, впрочем, быстро разрастается, поскольку остается незамеченным, до размера «гули».

Единой причины, на которую можно повесить подобную напасть, нет. Помимо производственного брака, гули на шине образовываются также из-за:

  • Истирание глубины протектора до менее чем рекомендованных 2мм;
  • Порез;
  • Удар колесом — будь то ДТП или незамеченный бордюр;
  • Резкое торможение;
  • «Проваливание» в глубокую яму, особенно при езде на высокой скорости.

Из последних двух пунктов ясно, что «враги» колесу могут быть как в вертикальной, так и в горизонтальной поверхности — и это не обязательно бордюры или ямы, это может быть что угодно, обладающее достаточной твердостью, чтобы навредить. Именно поэтому осторожные водители стараются объезжать весь выпадающий на дорогу мусор.

Можно ли ездить с шишкой на колесе?

Признаки, по которым можно узнать о шишках на шине — это вибрирующий руль и покачивания автомобиля даже на небольших скоростях. Конечно, эти симптомы могут быть указателями на абсолютно другие проблемы, но лишний раз осмотреть покрышки никому не навредит.

Проблема достаточно частая и, можно сказать, даже банальная, но тем не менее в воздухе все еще витают сомнения, касательно безопасности езды на шинах, которые подверглись образованию шишек. Само собой, мнения специалистов не все хотят слушать — а они, как ни странно, не рекомендуют использовать для езды такие покрышки.

«Гуля» на одной из передних покрышек (да и на двух) создает больше всего опасности, ведь автомобиль теряет баланс и становится неустойчивым, что усложняет сам процесс вождения, а на высокой скорости вы вообще потеряете над ним контроль.

Если уж так получилось, что у вас нет возможности поменять покрышку здесь и сейчас, нужно принять комплекс необходимых мер, дабы максимально снизить вероятность возникновения проблем, а именно:

  • Не развивайте во время езды высоких скоростей;
  • Старайтесь не тормозить резко да и в целом плавно ехать;
  • Чуть-чуть опустите давление внутри шин;
  • Периодически проверяйте состояние шишки.

Но все вышеперечисленное — не решение проблемы, поскольку производители шин категорически не рекомендуют эксплуатировать шины с шишками и настоятельно советуют предпринять соответствующие меры как можно скорее, не откладывая в длинный ящик.