Подготовка авто к дальней дороге

Наверное, у каждого владельца авто рано или поздно ребром становится вопрос о дальней поездке. Возможно, не настолько дальняя, чтобы уехать на другой край континента, но гораздо более дальняя, чем привычные несколько десятков километров в черте города. А автомобиль может быть абсолютно не готов к путешествиям — даже если кажется, что он может выдержать все. Нет, ему тоже нужна подготовка — как и всем нам.

Как проверить автомобиль?

Если вы никогда не «испытывали» свой автомобиль длинными дистанциями, то вполне можете растеряться и не знать, как же подступиться к его проверке. Хотя все эти действиям вам наверняка знакомы — в них нет ничего необычного, но в новом свете можно о них совсем забыть, а потом расхлебывать проблемы, вызванные неполадками в пути. Что может основательно подпортить настроение и вообще всю поездку.

Итак, необходимый минимум действий при проведении подготовки авто к путешествию:

  • выравнивание давления в шинах (норма — между 2 и 2,2 атмосферами);
  • все расходники очень желательно обновить и заменить — масла, жидкости, фильтры, свечи, ремни и т. д. — тут важно не потакать своей лени и не договариваться с совестью, особенно если вы знаете, что тот или иной элемент уже давно пора поменять. Это обязательно аукнется вам во время поездки — в независимости от того, верите вы в закон подлости или нет;
  • внимательного осмотра и профилактических мер требуют стеклоочистители;
  • полному техосмотру желательно предать всю тормозную систему — вплоть до замены колодок, «подгулявших» шлангов и устранения малейших утечек тормозной жидкости;
  • проверьте, исправна ли подвеска и все сопрягающиеся с ней элементы — тоже самое касается и ходовой части;
  • проверка электроники, исправности всех контактов и лампочек, клемм и особенно аккумулятора — без этого не обойдется ни одна проверка автомобиля к дальней дороге. Поверьте, вам не нужны эти проблемы;
  • двигатель — осмотрите, поправьте, отрегулируйте абсолютно все, что подлежит регулировке.

Собственно, это — основная и обязательная часть приготовлений автомобиля к большому путешествию.

Что взять с собой на случай ЧП в пути?

Итак, автомобиль технически подготовлен, но, чтобы избежать невозможности решения проблем по мере их возникновения, нужно также запастись некоторыми инструментами и другими полезными вещами. Например,

  1. «Стандартный» набор инструментов — который содержит плоскогубцы, бокорезы, ключи и т. д.;
  2. Запасное колесо, важность которого сложно недооценивать — и инструменты, требующиеся для, собственно, замены (домкрат и те самые ключи из набора инструментов). Не лишним будет также насос и комплект для ремонта пробитых колес;
  3. Сухая сварка, потому что с внезапной дырой в бензобаке далеко не уедешь;
  4. Всякие всякости: трос, хомуты, предохранители различных номиналов, лопата, термостойкий скотч, связка проводов с разным сечением, лампочки.

Если вы имели неосторожность приобрести уникальный автомобиль, которому подходят лишь его уникальные расходные материалы — позаботьтесь об их запасе. Ведь заменить их можно будет на любой станции техобслуживания, но вероятность того, что они там будут в наличии — крайне мала.

Итак, подготовка авто к путешествию почти завершена. Самое сложное позади, осталось самое очевидное: канистра с бензином (или другим предпочтительным топливом), жидкость для омывателя, моторное масло. Остальные расходные жидкости, типа средств для отмывания насекомых со стекла или октан-бустера — на ваше усмотрение.

И хотя из этого всего кажется, будто в автомобиле за всеми этими «запасками» не осталось свободного места для вещей, которые больше порадуют пассажиров и самого водителя в пути — уверяем вас, это только так кажется. Хорошей дороги!

Как оформить генеральную доверенность на автомобиль

Автомобиль — это личный транспорт, но в последнее время это не обязательно означает, что у него один водитель. Владелец — да, один, но за руль также можно посадить родственника или еще кого-то достаточно близкого. Доверительное лицо. Именно для этого и существует такой документ, как генеральная доверенность — без нее, по всем правилам, за рулем может быть только владелец и если органы правопорядка обнаружат иное, то могут возникнуть проблемы. Генеральная доверенность — как следует из самого названия, является гарантом того, что вождение происходит с ведома и разрешения владельца.

Что такое доверенность на авто?

Просто «доверенности на вождение» в Украине уже не существует, а вот генеральная доверенность все еще работает и имеет вес, хотя и не дает прав на, например, продажу автомобиля или его унаследование, как ошибочно считается.

Генеральная доверенность — это письменный юридический документ, выражающий разрешение владельца на вождение его личного автомобиля другим физическим лицом (родственник, друг, брат, сват и т. д.). Она может быть составлена как на бланке, так и «по старинке» — написана от руки.

«Стандарт» сроков действия генеральной доверенности на авто составляет три года. На практике же этот срок может быть и короче, и длиннее — в зависимости от решения владельца. Нотариальная доверенность теряет силу по истечению указанного срока или в случае смерти одной из сторон.

Ушлые нотариусы, которые, естественно, получают плату за оформление генеральной доверенности не всегда спешат сообщить гражданам о том, что документ можно оформить на любой срок. Важно знать об этом и настаивать на своем.

Порядок оформления генеральной доверенности

Генеральная доверенность на автомобиль не будет считаться действительной без нотариального заверения. Если у вас по какой-то причине не нашлось бланка или вы просто предпочитаете «старые, добрые» методы, то вот какая информация обязательна в этом документе:

  • Паспортные данные обеих сторон;
  • «Паспортные» данные оговариваемого автомобиля — его регистрационный знак, номер кузова и двигателя, данные свидетельства о регистрации и идентификационный номер;
  • Перечень действий, доступных физическому лицу, которому вверяют данный автомобиль;
  • Дата выдачи генеральной доверенности.

Документ должен быть заверен печатью и подписью.

Цена генеральной доверенности на авто состоит из стоимости бланка (на котором можно сэкономить, написав документ от руки) и стоимости услуг, которые предоставляет нотариус.

Актуальна ли генеральная доверенность на автомобиль и по сей день?

На сегодняшний день обычная доверенность на управление не своим автомобилем в Украине отменена и для этого требуется более скромный набор документов — техпаспорт оговариваемого автомобиля, полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельца и водительские права. Таким образом, наличие генеральной доверенности на автомобиль вовсе не является обязательным для, скажем так, «повседневных задач».

Но, если вы не шибко доверяете своему «доверенному лицу», чувствуете себя увереннее с генеральной доверенностью (где четко описаны все «можно» и «нельзя» то офрмить генеральную доверенность все еще можно. Также она все еще актуальна для прохождения тех или иных процедур, подразумевающих вмешательство в системы автотранспорта — как то технический осмотр, покупка, продажа, представление интересов владельца в суде, СТО, страховых компаниях, получение любых документов, связанных с данным автотранспортом или даже выбор парковки.

Ремонт форсунок своими руками

То, что форсунки чаще всего нуждаются в ремонте — в силу своей уязвимости — уже ни для кого не секрет. И, конечно, желания с такой частотой посещать станцию техобслуживания совсем не хочется. Да что там — в идеале вообще бы там не появляться. И в случае с форсунками такая возможность есть — если суметь заставить себя основательно разобраться в нехитром устройстве всей этой системы.

Как работают форсунки и каковы симптомы их неисправности?

В мире форсунок нет большого разнообразия конструкций. Во всяком случае, в основной массе преобладает более «классическая» их версия из чего следует, что ремонт форсунок своими руками будет происходить по примерно одной и той же схеме. О ремонте форсунок common rail будет рассказано отдельно — у них своя специфика.

Топливо подается на форсунки под воздействием высокого давления — это может быть топливный насос высокого давления (ТНВД), или особая «насос»-конструкция самих форсунок, при которой они сами через себя качают топливо, или же возможно наличие специального аккумулятора, который непрерывно держит всю систему под давлением (тот самый коммон рейл). Самые простые и доступные — это те форсунки, которые работают от топливного насоса с механическим приводом и вращающиеся от двигателя.

Топливо проходит под высоким давлением к форсунке на всех цилиндрах, поступает по отдельному каналу и — вовнутрь дизельной форсунки. Внутри — конусная игла, которая притирается очень точно и которая сверху зажимается пружиной, которая, в свою очередь, зажимает иглу посредством шайбы. При помощи шайбы регулируется давление поступающего на форсунку топлива.

Топливный насос нагнетает топливо, пока его давление не становится сильнее давления пружины — таким образом случается впрыск топливного заряда. Скорость впрыска зависит от того, сколь быстро давление между насосом и пружиной вновь не изменится в пользу пружины — и на этом цикл завершается и повторяется заново.

Симптомами того, что форсункам требуется ремонт является возросший расход топлива, выхлоп дымит, а тяга уменьшается.

Что требуется для ремонта форсунок своими руками?

Проведение такого ремонта — не самая простая из задач, а очень даже кропотливая и придется попотеть. Но очень полезно даже просто знать, как это делается — ведь не всегда есть возможность попасть на СТО и вопрос не обязательно в деньгах.

Следует сразу оговориться, что для нужно специальное ремонтное оборудование, иначе существует риск не поправить ситуацию, а сломать все окончательно.

Но — хорошие новости — самые простые форсунки (да-да, ТНВД) можно отремонтировать и с минимумом инструментов.
Важно! Перед началом (и во время проведения) самостоятельно ремонта форсунок следует обязательно позаботиться о том, чтобы никакая грязь, пыль, сор и мусор не попали вовнутрь. Для этого проводится зачистка головки блока цилиндров, форсунок и углублений под них.

Кстати, зачастую самой проблемой всех неисправностей является именно загрязнение форсунок или всей системы, поэтому рекомендуется выполнить чистку и проверить — а вдруг это и весь «ремонт» в котором они нуждались?

Форсунки можно почистить старым-добрым способом — с помощью щеток и сркебков, или же воспользоваться (если таковая возможность имеется) ультразвуковой чисткой.

Следующая «популярная» поломка — износ шайбы. Из-за нее впрыск срабатывает несвоевременно и игла подымается не на ту высоту, которая нужна.

Пружина ломается реже всего, но не исключена «просадка» по старости, а, соответственно, и износу. В этом случае ремонт форсунок своими руками состоит из добавления шайб-регуляторов, которые помогут ей «восполнить» утерянную мощь.