Устройство форсунки Вosch Сommon Rail

Устройство форсунки Вosch Сommon Rail
Технология Common Rail стала лидером дизельного мира больше десяти лет назад. Легковые автомобили на дизельном двигателе, выпускаются практически каждым концерном по производству транспортных средств. Ключевым элементом высокой производительности мотора являются форсунки CR. Инновационное устройство форсунки обеспечивает более ровную и тихую работу мотора, уменьшает расход топлива, отличается эффективным КПД. Несмотря на безупречные преимущества топливной системы, она может выходить из строя, достигать своего износа.
Как и любая деталь механизма, форсунки в неисправном состоянии приводят к ухудшению производительности двигателя. Поэтому каждый автовладелец авто на дизеле должен знать особенности устройства форсунок Common Rail и варианты их ремонта.

Техническая конфигурация форсунок

Компания Bosch является лидером по производству форсунок. Выпускаемые устройства характеризуются доскональной технической конфигурацией и простотой конструкции. Исправно расположенные в магистрали устройства отвечают за правильную работу всей топливной системы. Небольшие по размеру подузлы выполняют главную функцию – дозировка подачи топлива в цилиндр. Скопление загрязнений, использование топлива низкого качества и неправильная эксплуатация авто могут привести к неисправностям деталей.
Визуально форсунка имеет вид небольшой запчасти. На самом деле ее формируют более 30 элементов. Основными функциональными узлами форсунок Common Rail выступают:

  1. Электромагнит.
  2. Мультипликаторы.
  3. Распылитель.

Более мелкие детали – пружинки, шайбы, прокладки, дроссель и прочие. В общей комплектации основным элементом управления устройства выступает электромагнит, которому поступает сигнал от электронного блока управления. В нерабочем состоянии клапаны закрыты. При возникновении давления дизельного топлива начинается одновременное действие на обоих концах иглы распылителя. Таким образом форсунка находиться в закрытом виде до нужного момента. Когда сигнал поступает на соленоид, тогда открывается шариковый клапан и начинается падение давления в мультипликаторе. Разница в давлении на иглу провоцирует открытие распылителя и распыление топлива. Тогда подача тока прекращается, то клапан вновь приходит в закрытое состояние и впрыск останавливается.

Изменение режима работы форсунок

В электромагнитных форсунках Bosch Common Rail могут возникать поломки. Причинами этого становиться:

  • повреждение распылителя;
  • повреждение мультипликатора или корпуса;
  • износ гидропровода;
  • замыкание электромагнита.

Исходя из высокого качества и особенностей устройства форсунок, производитель разработал детальную инструкцию по демонтажу и установке устройства. В этой работе необходима аккуратность, точность ювелира и владение навыками по обслуживанию данной системы. Правильное выполнение каждого этапа работы восстановит работоспособность форсунок. В обычной автомастерской можно сразу готовиться к неудачному результату по замене и ремонту деталей.
Дело в том, что обслуживать такие топливные системы могут только те специалисты, которые проходили практику на базе завода производителя. Заказать ремонт форсунок Common Rail бренда Bosch можно только в сертифицированном сервисном центре. Современная материальная база, новейшее оборудование, лучшие инструменты и команда опытных специалистов своего профиля гарантируют высокое качество работы. Проверка форсунок на стендах, поэтапный осмотр каждого элемента системы не позволят упустить даже незначительную ошибку в работе дизельного двигателя. А для водителя – это уверенность в безопасном управлении и надлежащей мощности авто.

Как проверяют форсунки дизельного двигателя?

Как проверяют форсунки дизельного двигателя?
На фоне повышенного спроса среди автолюбителей на легковые дизельные машины, учащаются вопросы о принципах работы такого механизма. Больше всего водителей интересует работа топливной системы, в частности форсунок. Ведь именно они чаще всего засоряются, что приводит к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе мотора, появлению шумов и стуков. Своевременная проверка форсунок дизельного двигателя обеспечит бесперебойную подачу топлива в цилиндры и эффективную работоспособность мотора.

Проверяем форсунки самостоятельно

Современное производство дизельных двигателей использует топливные системы Common Rail компании Bosch. Устройство характеризуется как прогрессивная дизельная система, обеспечивающая высокую эффективность и бесшумность работы мотора. В отличие от насос-форсунки, они конструктивно просты, что позволяет самостоятельно выявить технические неисправности.
Проверка форсунок данной модели проводиться следующим образом:

  • при холодном запуске довести обороты мотора, чтобы было слышно проблемы в его работе;
  • поэтапно отключить форсунки, для этого нужно ослабить накидную гайку в зоне фиксации узла высокого давления;
  • если отключить проблемную форсунку, то двигатель будет работать в режиме холостого хода, если отключается рабочая деталь, то мотор изменяет режим работы.

Проверка через слив в обратку

Обычно износ дизельной системы приводит к тому, что топливо начинает попадать обратно в систему. Поэтому насос не справляется с нагнетанием необходимого уровня давления. Чтоб провести проверку нужно иметь медицинский шприц на 20 мл и набор для капельниц.
Начинать нужно с подключения шприца к «обратке» при рабочем двигателе. Шприц нужно держать не менее 2 минуты. Процедура повторяется для каждой форсунки. Если в шприц набралось топливо на 2-4 мл, то причин для волнений нет, так как система исправна. При показателе 10-15 мл и выше, необходимо провести замену узла или выполнить ремонт форсунки. При максимальном значении объема топлива механический узел ремонту не подлежит, так как полностью достиг износа и не сможет выдержать высокое давление.

Проверка специальным оборудованием

Все выше описанные процедуры являются лишь рекомендациями по проверке на исправность форсунок Common Rail. Любой технический осмотр должен проводиться специалистами с использованием специализированного оборудования. Работа двигателя определяется многими факторами, комплексная диагностика позволит дать четкую картину на исправность каждой составляющей системы.
В сервисном центре мастера с помощью механотестера смогут быстро определить работоспособность форсунок непосредственно на двигателе. Если будет проводиться разборка форсунки Вosch, тогда они помещаются на специальный стенд. Выглядит процесс так:

  1. Выполняется проверка под давлением. Если результат негативный, то необходимо заменить устройство на новое.
  2. Визуальная оценка впрыска. Рабочая форсунка нормальный распыл с отсутствием капель, сгустков, подтеков, с характерным звуком.
  3. Определение пропускной способности топлива.

Как бы того не хотелось, но даже высококачественные форсунки Bosch могут достигать износа и выходить из строя под влиянием внешних причин. Плохое топливо, отсутствие своевременного технического обслуживания топливной системы с заменой фильтров и прочего приводит к неисправности форсунок.
Профессиональные методы проверки занимают больше времени и требуют определенных денежных затрат. Но для надлежащей работоспособности форсунок Common Rail необходима квалифицированная диагностика их технического состояния. Провести такую процедуру можно только в сертифицированном сервисном центре на специальном регулировочном стенде.

Как отремонтировать форсунку

Как отремонтировать форсунку
Несмотря на сложность конструкции дизельного двигателя, система Common Rail является более простой в отличие от своего предшественника – механической системы ТНВД. Главенствующие позиции обеспечены такими достоинствами как экономия топлива, бесшумная работа мотора и отсутствие вредных выхлопов. Но в любом механическом узле может возникать поломка, и в этот момент каждый водитель должен знать, как отремонтировать форсунку Common Rail, подлежит ли она вообще ремонту? Ответы на эти важные вопросы в сегодняшней статье.

Ремонтопригодность форсунок

Однозначным лидером по производству форсунок считается бренд Bosch. Далее ступени рейтинга занимают компании Denso и Delphi. Несмотря на то, что каждый бренд твердит о безупречном уровне качества и долговечности эксплуатации своей продукции, недостатки все же есть.
Самые простые по конструкции и легкости ремонта считаются форсунки Common Rail Bosch. Устройства из завода Delphi характеризуются конструктивно сложным управлением и полной зависимостью от качества горючего. Если в авто укомплектованы электромагнитные форсунки Delphi, будьте готовы к значительным затратам. Замена наконечника и перекодировка влетят в копеечку.
Чтобы узнать, как отремонтировать форсунку, нужно знать, когда потребуется диагностика и ремонт механизма. Причин этому две:

  1. Естественный износ агрегата.
  2. Низкое качество дизельного топлива.

О том, что система Common Rail вышла из строя, можно узнать при затруднительном старте мотора, появлении сильного шума, вибрации, черного дыма, увеличении расхода горючего.

Ремонт при стуке форсунок

Наличие постороннего стука форсунки – не повод для паники. Причина может быть элементарна – сильно перекрученное соединение, из-за чего деформируется уплотнительная резинка. Чтобы устранить неисправность, нужно завести двигатель, поочередно отсоединяя каждую из форсунок. Если при отключении контакта стук прекратился, значит шум появляется из-за данной форсунки. Поэтому нужно заглушить мотор и заменить прокладку.

Не поступает дизельное топливо

В системе Common Rail все элементы взаимосвязаны между собой, поэтому выход из строя одной составляющей приводит к поломке другой. Не поступление горючего может возникать на фоне поломки форсунки или других комплектующих механизма. Так могут засориться шланги, фильтра или же поломаться насос. При нарушении целостности контакта также будет нарушена система подачи топлива в двигатель. Поэтому нужно присоединить провода к форсункам, и проверить состояние других частей системы.

Течет из-под форсунки

Протечка форсунок возникает при плохой затяжке и повреждении самой прокладки. Исправить ситуацию можно, для этого необходимо выкрутить форсунку из гнезда, протереть деталь и место вкручивания в ГБЦ сухой ветошью, натереть их мелом, заменить резиновое кольцо и поставить форсунку в гнездо. Если из-под форсунки не подтекает топливо, то все выполнено верно.

Ремонт своими руками или в специализированном центре?

На первый взгляд все довольно просто и такой ремонт можно выполнить самостоятельно. Если Вы знаете как устроена система конкретного производителя – отлично! Многие переоценивают свои силы, непонимания, что форсунки и другие элементы – это одно целое системы питания двигателя. При изменении характеристик может возникнуть сбой работы всей системы.
После выполненного ремонта или чистки форсунки обязательно проводиться перепрограммирование блока управления. Проводить ремонт форсунок нужно только в специализированной мастерской на стенде. Усердие и профессионализм мастера, наличие высокотехнологичного оборудования обеспечат надлежащий уровень производительности автомобиля.