Б/у автомобиль может стать как выгодной сделкой для обеих сторон, так и провальным вложением для покупки. Сколько раз вас и ваших друзей обманывали перекупы? А сколько раз вы слышали подобные истории?

Ну и как все таки не попасть “впросак” и купить нормальный б/у автомобиль по адекватной цене? На эти вопросы вы можете ответить в нашей статье 5 советов при покупке б/у автомобиля.

1.Реальный пробег

Самое распространенное мошенничество при продаже автомобиля – скручивание пробега. По машине не всегда видно, что она прошла не 1 000, а 15 000 километров. Поэтому важно проверить ее реальный пробег.

На старых советских и не только автомобилях, до 2000 года выпуска практически невозможно узнать настоящий пробег, если он скручен. Здесь вам нужен мастер, который сможет провести экспертизу и понять, сколько реально стоит автомобиль. Если же на машине стоят электронные датчики, то здесь немного проще. В основном мошенники крутят только приборный датчик, поэтому внутренние остаются со старой информацией. Чтобы узнать резервные данные по пробегу лучше обратиться к официальному дилеру, там ребята вам и озвучат реальные цифры.

2. Шпаклевка кузова

“Битая/крашенная?”-самый частый вопрос покупателя, но кто же вам ответит честно? Но одно дело, сколько машина побывала в ДТП, а второе – кто и как занимался ее ремонтом. В идеале нужно выровнять металл и заделать неровности, но некоторые мастера не хотят “марать руки” и шпаклюют автомобиль так, что на нем образуются слои по 3-7 см. А это не хило так усложняет его движение. Для этого существует прибор с простым названием “толщиномер”. Он не будет врать и прямо скажет, какой слой краски/шпаклевки был нанесен на авто. Проверьте тщательно каждую часть, от крыла до крыши, ведь каждая из частей может быть отремонтирована по-разному.

3. Салон

Состояние салона – тоже важный признак, по которому можно понять, какой у автомобиля пробег и вообще, на сколько хорошо предыдущий владелец его обслуживал. Да, это все можно заделать косметическими процедурами, но все не замажешь. Тщательно присмотритесь к водительским сиденьям, педалям и подкрасам, главное – не спешить и внимательно оценить каждую деталь. Чем более труднодоступные места – тем больше шанс найти “сюрприз”.

4. Залезть “под юбку”

Поднять автомобиль и осмотреть днище – тоже очень важно. С помощью подъемника оцените состояние кузова, первое, что рассматривают – это нижние части дверей. Обычно, при их замене/ремонте повторная окраска не проводится, поэтому тут легко понять, попадал ли автомобиль в ДТП. Также оцените ходовую, при необходимости укажите продавцу на изношенные детали и попросите их заменить, ну а если он не захочет – предложите меньшую цену.

5. Посмотрите, что внутри

Ну и последний, но также очень важный совет – посмотрите под капот, если не знаете, на что именно нужно заострить внимание – возьмите с собой мастера. Попросите завести двигатель, внимательно послушайте, нет ли посторонних звуков (стука, необычного рокота и вибраций). Также проверьте, нет ли утечек, особенно, если двигатель вымыт, так обычно скрывается немало дефектов автомобиля.

Ну теперь вы готовы к покупке б/у автомобиля, внимательно соблюдайте вышеперечисленные советы и тогда сможете купить качественный и безопасный автомобиль!

Самый дешевый полноприводный автомобиль

Несмотря на то, что «любителями публики» так или иначе являются спорткары, реальная жизнь диктует свои правила — и это касается не только состояния дорог, но и ценовой политики. Даже если предположить наличие идеального дорожного полотна для повседневного использования спортивного авто, то все равно стоит учитывать какие колоссальные расходы требуются на его обслуживание (не говоря уж о требованиях к горючему). Таким незамысловатым образом мечта о спорткаре превращается в мечту о полноприводном автомобиле, который гораздо более практичен во всех смыслах.

Принцип работы полного привода

Для любого владельца полноприводного автомобиля важно разбираться в первую очередь в принципе работы дифференциала. Он присутствует во всех автомобилях, но именно для полного привода имеет особое значение. Это узел, задача которого — обеспечить разницу скоростей для колеса одной оси. Например, при повороте, когда колеса движутся по разным радиусам поворота — в случае отсутствия дифференциала случалась бы пробуксовка и перегрузка трансмиссии. Иногда (например, на обледенелой дороге) дифференциал срабатывает и скорее мешает движению. А ведь существуют еще межосевой и межколесный дифференциал. И, чтобы лучше понять, что происходит, нужно разобраться в типах полного привода:

  • подключаемый.

    Как можно догадаться из названия, «полный» привод в таких авто включается вручную с помощью рычага или кнопки. Самая простая в реализации вариация полного привода;

  • подключаемый автоматически.

    При обычном режиме использования ничем не отличается от предыдущей, но «полноприводность» включается автоматически — когда одно из ведущих колес начинает буксовать;

  • постоянный.

    В данной вариации полный привод «работает» постоянно, в некоторых авто есть возможность «блокировки» межосевого дифференциала;

  • многорежимный.

    Сочетает в себе все возможности всех имеющихся вариаций и является самой совершенной системой полного привода — но и заплатить за него придется соответственно.

Самые дешевые авто с полным приводом

В общем, полноприводный автомобиль — это не столько роскошь, сколько необходимость. И, чтобы совсем точно не влететь в копеечку, рассмотрим самые скромностоящие полноприводные авто по каждому типу полного привода.

  • УАЗ-315195 или УАЗ Хантер — пример надежного полноприводного авто с подключаемым типом привода. Конечно, многим он покажется уже давно устаревшим, но тем, кто не ведется на побрякушки и нуждается в простом и добротном транспорте для бездорожья. Цена — от $15 000.
  • Nissan Qashqai. Это — пример автомобиля на автоматически подключаемом полном приводе. Конечно, по сравнению с УАЗ он не покажется таким уж и дешевым, но в своей категории — популярный и проверенный автомобиль, цена которого стартует от $22 000.
  • Лада 4х4 более известная как «Нива» — самый дешевый автомобиль с постоянным типом полного привода. Еще один «ветеран» с добротным послужным списком для тех, кто не ищет себе чего-то «заумного». К тому же последние модернизации сделали ее внешний вид более современным, а салон — более комфортным. Цена — от $13 000.
  • Mitsubishi Pajero. Полный привод машины — многорежимный. И в этом есть как и плюсы, так и минусы, хотя на сегодняшний день многорежимное решение для полного привода считается самым совершенным. Цена — от $42 000.

Из вышеописанного видно, что самым дешевым без привязки к типу привода является старая добрая проверенная временем и бесконечным бездорожьем даже в городской черте «Нива».

Приводы в авто: в чем разница

Привод автомобиля определяет на какие колеса передается крутящий момент от мотора. Тип привода зависит от оси и количества принимающих тягу колес — это может быть передний, задний или полный привод.

  • Передний привод. Тягу принимает на себя передняя пара колес, тянет автомобиль, в то время как задние колеса катятся следом «по инерции»;
  • Задний привод. Тягу принимает на себя задняя пара колес, толкает автомобиль, в то время как передние колеса выполняют более пассивную роль;
  • Полный привод. Тяга распределяется на обе оси и на все четыре колеса, то есть все колеса работают «на равных». Впрочем, сегодня, в целях более экономного расхода топлива некоторые полноприводные авто оснащены переключателем (ручным или автоматическим).

Передний привод автомобиля

Считается самым бюджетным, доступным, простым и понятным — ведь и крутящий момент, и непосредственное управление осуществляется «в рамках» одной оси. Передний привод также считается идеальным при выборе первого авто, хотя бы потому, что заносы на таком автомобиле могут случится исключительно по ошибке водителя.

К иным преимуществам авто с передним приводом можно отнести:

  • Хорошую проходимость даже на бездорожье;
  • Отличную вместительность салона (благодаря отсутствию карданного вала);
  • Низкая цена.

Недостатком переднеприводных автомобилей является то, что вибрации кузова при движении могут быть достаточно ощутимыми. Ремонт, связанный с осью и приводом непосредственно, будет дороже, так как скорее всего потребуется также замена и рулевого устройства. И большой радиус разворота в связи с тем, что колесный шарнир совмещен с рулевым устройством.

Задний привод автомобиля

Заднеприводные авто, в свою очередь, считаются самыми распространенными. Задний привод можно найти как в бюджетных вариантах авто, так и в люксовых. Карданный вал, использующийся в конструкции таких авто, служит усилителем энергии, поступающей на ось от двигателя. Карданный вал также увеличивает общий вес авто, но эта тяжесть распределяется равномерно.

  • Хорошая динамика разгона;
  • Небольшой радиус разворота за счет того, что тяга идет сзади, а направление задает передняя ось;
  • Отсутствует вибрация кузова при движении.

К недостаткам, как можно догадаться, относится меньшая вместительность салона по сравнению с авто на переднем приводе — все из-за наличия карданного вала, а при нем тоннеля, которые «съедают» полезное пространство, а также склонность к заносам и плохая проходимость по бездорожью.

Полный привод автомобиля

Изначально использовался только на автомобилях, предназначенных для езды по бездорожью, но сейчас можно встретить и на легковых авто. Основное преимущество — беспроблемная езда по бездорожью. А также:

  • Авто не страдает от пробуксовки;
  • Абсолютная стабилизация движения, которая не позволит автомобилю уйти в занос, несмотря на скорость;
  • Возможность перевозить прицепы по любому дорожному покрытию и его отсутствию.

Но у полноприводных авто достаточно и минусов. Например, езда в салоне полноприводного авто зачастую не отличается комфортом, само авто имеет больший из всех вариантов приводов расход топлива и ремонт, в связи со сложной конструкцией, не отличается дешевизной.

Так или иначе, а авто стоит выбирать согласно того, как вы собираетесь его эксплуатировать. Конечно, в той или иной ситуации вам может и понадобиться полный привод, но если вы не планируете сильно покидать городскую черту, то такая ситуация может никогда и не возникнуть — так зачем переплачивать за полный привод?