Ремонт блоков управления (бортовых компьютеров) автомобилей

Отлаженная работа всех элементов автомобиля — залог ее долгого и благополучного функционирования. Именно поэтому такую комплексную задачу как ремонт электронных блоков надежнее будет доверить профессионалам своего дела. Ведь именно ЭБУ (электронный блок управления) принимает информацию от всей системы и всех датчиков автомобиля, и даёт «обратную» связь. Устройство его, относительно других элементов автомобиля, достаточно уникально и малейший сбой (не говоря уже о крупных поломках) может повести за собой целый ряд различных проблем. Если у вас возникают подозрения касательно работы электронной датчика управления вашего авто — лучше обратиться к проблеме сразу же, нежели получить в итоге «внезапный» отказ ЭБУ.

Что такое ЭБУ и как понять, что он вышел из строя?

Настанет время, когда всю «голую» механику вытеснит электронное управление автомобилем. Это наблюдается уже сейчас, переполнено множеством плюсов, это комфортно, это экономично и это, что самое главное — безопасно.

Электронный блок управления автомобилем (чаще всего встречаются также аббревиатуры ЭБУ и ECU) — это «контролер» и координатор всей системы автотранспорта, в частности элементов, связанных с работой двигателя, впрыска и качества смеси, уровнем давления турбины, системой охлаждения, клапаном оборотов холостого хода и многим другим. Если двигатель — это сердце автомобиля, то электронный блок управления — это, несомненно, его (автомобиля) мозг. Помимо этого, ЭБУ «мониторит» всю информацию, подаваемую на него со всех имеющихся в транспортном средстве датчиков и состоит из огромного числа комплексных соединений.

ЭБУ состоит из:

  • главного блока;
  • исполнительных устройств;
  • контролирующих датчиков;
  • которые, в свою очередь, состоят из микросхем, транзисторов, резисторов и конденсаторов.

Основная функция электронного блока управления — получать сигналы, на основании которых контролировать и корректировать объемы топлива, которое наполняет двигатель. Так устанавливается режим работы двигателя и дозировка горючего. Система антиблокировки, климат- и круиз-контроль, система безопасности, АКП, система стабилизации — вот часть тех важных систем, с которыми ЭБУ находится в постоянной связи.

Невозможно найти электрический блок управления автомобилем, который состоял бы из материалов низкого качества. Сама методика их изготовления и сборки непроста и относится к сфере высоких технологий. Но, несмотря на это, ЭБУ не являются «вечным двигателем» и тоже могут подвергнуться неисправностям и сбоям.

Своими руками провести диагностику электронного блока управления, не говоря уж о его ремонте, произвести крайне сложно, если не невозможно вовсе. Но о его неисправности можно догадаться по таким признакам:

  • неадекватная (часто замедленная) реакция педалей;
  • абсолютно случайным включениям и выключениям магнитолы и кондиционера;
  • отсутствие «входящих» сигналов от каких-либо систем автомобиля — зажигания, бензонасоса, форсунок, клапанами и так далее;
  • нарушение связи с диагностическими блоками;
  • механическое повреждение элементов ЭБУ.

Причины выхода блока управления из строя также достаточно разнообразны:

  • чрезвычайные ситуации, в ходе которых автомобиль подвергался сильной «встряске» или же наверняка «хапнул» под капот воды;
  • попытка снять аккумулятор при включенном двигателе;
  • включение стартера при отсоединенной силовой шине;
  • износившиеся микросхемы, как и любые другие элементы ЭБУ;
  • «скачок» температуры, который способен привести к перегреву блока управления двигателем;
  • помимо перечисленных и очевидных, причиной неисправности ЭБУ может стать и неквалифицированный ремонт.

Автодиагностика блока управления

Диагностика электронных блоков управления автомобиля в условиях станции технического обслуживания происходит в следующей последовательности:

  1. Начинается все с проверки систем подачи электропитания;
  2. Далее проводится осмотр и оценивается рабочее состояние предохранителей и реле;
  3. Затем измеряется и сравнивается с тем, что указано в технической документации сопротивление датчика коленчатого вала;
  4. И наконец, решающий момент, который дает понять, что проблема возникла именно в ЭБУ — отсутствие импульса на форсунки и катушку зажигания.

Если диагностика показала, что ремонту — быть, то наступает следующая фаза мини-диагностики, которая показывает характер проблем, настигший ЭБУ. Они могут быть механическими и программными и способы их разрешения — как и цена — категорически не схожи между собой.

Программный ремонт блока управления — это перепрошивка либо программирование. Поскольку ЭБУ запрограммирован на те или иные функции, то немудрено, что могут возникать проблемы именно с программной частью — ведь идеального компьютера все еще не изобрели. Причем программные неполадки могут возникнуть также и из-за замыкания или перегрева.

В ходе ремонта механических элементов ЭБУ выполняется, помимо ремонта непосредственно, еще и очистка плат. Может оказаться, что некоторые элементы блока управления автомобилем уже не подлежат ремонту и им потребуется замена.

На что обратить внимание при выборе СТО для ремонта электронного блока управления?

Как уже было сказано, ремонт ЭБУ — задача непростая и требует особой квалификации, не говоря уже о навыках. А потому к выбору места, которому вы доверите свою «ласточку», нужно отнестись максимально серьезно.

Итак, составляющие хорошей станции техобслуживания для ремонта ЭБУ:

  • личный подход ко всем клиентам;
  • штат сотрудников с высокой квалификацией;
  • обширный опыт работы с разными комплектациями и моделями автомобилей;
  • мгновенная реакция на поставленные вопросы и проблемы;
  • и последнее, но не менее важное — обширный диагностический (и не только) инструментарий.

«Аверс-Центр» отвечает всем вышеперечисленным требованиям и является авторизованным автосервисом сети «Бош Авто Сервис».

По всем вопросам, относительно ремонта и обслуживания, обращайтесь по телефону: 044 221 97 07,
044 564 60 02 или используйте форму обратной связи.