
Наверное, у каждого владельца авто рано или поздно ребром становится вопрос о дальней поездке. Возможно, не настолько дальняя, чтобы уехать на другой край континента, но гораздо более дальняя, чем привычные несколько десятков километров в черте города. А автомобиль может быть абсолютно не готов к путешествиям — даже если кажется, что он может выдержать все. Нет, ему тоже нужна подготовка — как и всем нам.
Как проверить автомобиль?
Если вы никогда не «испытывали» свой автомобиль длинными дистанциями, то вполне можете растеряться и не знать, как же подступиться к его проверке. Хотя все эти действиям вам наверняка знакомы — в них нет ничего необычного, но в новом свете можно о них совсем забыть, а потом расхлебывать проблемы, вызванные неполадками в пути. Что может основательно подпортить настроение и вообще всю поездку.
Итак, необходимый минимум действий при проведении подготовки авто к путешествию:
- выравнивание давления в шинах (норма — между 2 и 2,2 атмосферами);
- все расходники очень желательно обновить и заменить — масла, жидкости, фильтры, свечи, ремни и т. д. — тут важно не потакать своей лени и не договариваться с совестью, особенно если вы знаете, что тот или иной элемент уже давно пора поменять. Это обязательно аукнется вам во время поездки — в независимости от того, верите вы в закон подлости или нет;
- внимательного осмотра и профилактических мер требуют стеклоочистители;
- полному техосмотру желательно предать всю тормозную систему — вплоть до замены колодок, «подгулявших» шлангов и устранения малейших утечек тормозной жидкости;
- проверьте, исправна ли подвеска и все сопрягающиеся с ней элементы — тоже самое касается и ходовой части;
- проверка электроники, исправности всех контактов и лампочек, клемм и особенно аккумулятора — без этого не обойдется ни одна проверка автомобиля к дальней дороге. Поверьте, вам не нужны эти проблемы;
- двигатель — осмотрите, поправьте, отрегулируйте абсолютно все, что подлежит регулировке.
Собственно, это — основная и обязательная часть приготовлений автомобиля к большому путешествию.
Что взять с собой на случай ЧП в пути?
Итак, автомобиль технически подготовлен, но, чтобы избежать невозможности решения проблем по мере их возникновения, нужно также запастись некоторыми инструментами и другими полезными вещами. Например,
- «Стандартный» набор инструментов
содержит плоскогубцы, бокорезы, ключи и т. д.;
- Запасное колесо
и инструменты, требующиеся для, собственно, замены (домкрат и те самые ключи из набора инструментов). Не лишним будет также насос и комплект для ремонта пробитых колес;
- Сухая сварка
потому что с внезапной дырой в бензобаке далеко не уедешь;
- Дополнительные мелочи
трос, хомуты, предохранители различных номиналов, лопата, термостойкий скотч, связка проводов с разным сечением, лампочки.
Если вы имели неосторожность приобрести уникальный автомобиль, которому подходят лишь его уникальные расходные материалы — позаботьтесь об их запасе. Ведь заменить их можно будет на любой станции техобслуживания, но вероятность того, что они там будут в наличии — крайне мала.
Итак, подготовка авто к путешествию почти завершена. Самое сложное позади, осталось самое очевидное: канистра с бензином (или другим предпочтительным топливом), жидкость для омывателя, моторное масло. Остальные расходные жидкости, типа средств для отмывания насекомых со стекла или октан-бустера — на ваше усмотрение.
И хотя из этого всего кажется, будто в автомобиле за всеми этими «запасками» не осталось свободного места для вещей, которые больше порадуют пассажиров и самого водителя в пути — уверяем вас, это только так кажется. Хорошей дороги!