Высокопрофильные и низкопрофильные шины

Подбор шин для автомобиля вроде бы простое и в то же время сложное мероприятие. Как определиться, какую резину поставить на свою любимую «железную лошадку»?

Низкопрофильные шины

Любители тюнинга, стритрейсеры и поклонники авто спортивного стиля однозначно проголосуют за низкопрофильную резину. На таких шинах центр тяжести автомобиля опускается ниже и он лучше слушается руля на высоких скоростях. Уменьшается крен на поворотах и торможение становится более эффективным. Низкопрофильная резина и правда обладает целым рядом преимуществ:

  • улучшает управляемость автомобилем;
  • автомобиль приобретает спортивный вид;
  • повышает сцепление с поверхностью дороги;
  • машина более уверенно ведет себя на поворотах.

Но в то же время низкопрофильные шины имеют и некоторые недостатки:

  • срок службы немного меньше, чем у высокопрофильной резины;
  • создает больше шума в салоне во время движении;
  • непредсказуемо ведут себя на участках дороги полностью покрытых водой (из-за слишком широкой поверхности протектор не успевает отвести всю воду);
  • не на всех СТО есть условия для полноценного обслуживания (на старом оборудовании невозможен монтаж шин).

Если все же выбор пал на низкопрофильную резину, то стоит учитывать, что высота профиля станет ниже, а значит, потребуются более высокие диски с другим посадочным диаметром. На малолитражку вполне можно поставить низкопрофильную резину 185/60 R14 или 195/50 R15, но при этом нужно правильно подобрать диски.

Подбор шин и дисков

Выбирая шины и диски неплохо знать некоторые необходимые параметры. Несоблюдение этих правил приведет к снижению управляемости машины. В погоне за «навороченным» тюнингом многие пренебрегают соответствием размеров шин и дисков, что в итоге уменьшает пятно контакта и значительно снижает контроль над автомобилем. Если придерживаться всех правил, то размер шины и диска должен полностью совпадать, но кое какие «вольности» все же допускаются.

На профильных сайтах можно легко найти таблицу с рекомендуемыми, минимальными и максимальными соотношениями размеров шин и дисков. Для правильного подбора шин под диски нужно учитывать такие показатели в маркировке, как диаметр обода, ширину колеса и сколько болтов предусмотрено для крепления.

Самый распространенный диаметр колес от 13 до 16 дюймов, но в погоне за внешним эффектом многие поклонники тюнинга ставят колеса немного большего размера, а вот опытные водители придерживаются золотого правила – ширину профиля шины нужно выбирать на треть больше чем ширина обода.

Еще один фактор, влияющий на безопасность и комфортность езды это правильный подбор давления в низкопрофильных шинах. Конструктивные особенности такой резины накладывают определенные ограничения на допустимые параметры давления в шинах.

Правильно выбранное давление в низкопрофильных шинах обеспечивает контакт только протектора с дорогой. Недостаточное давление приводит к искривлению боковины и ее соприкосновению с дорожным покрытием, что приводит к перегреву и износу резины. Излишнее давление снижает комфортность езды, бьет по подвеске, что приводит к ее поломке и опять же к неправильному износу самой резины. Правильное давление в низкопрофильной резине должно быть выше, чем у стандартной резины с аналогичными параметрами и подобрать это значение не так просто. В этом случае лучше воспользоваться помощью специалиста.

Высокопрофильные шины

Такая резина прекрасно подойдет для бездорожья, дорог с плохим или вовсе отсутствующим покрытием. Автомобиль на таких покрышках имеет больший дорожный просвет. Прекрасное решение для зимних дорог. Автомобиль не увязнет в снегу и не поцарапает днище о замерзшие глыбы.

Но использование высокопрофильной резины немного снижает управляемость и мощность транспорта. На высокой скорости у машины появляется сильный крен, она не устойчива на поворотах из-за низкого сцепления с дорогой. Производители шин предлагают нам различные варианты на выбор, а какая резина нужна в каждом конкретном случае низкопрофильная или высокопрофильная зависит от личных предпочтений, стиля вождения и условий эксплуатации. Покорять бездорожье лучше всего на высокопрофильной резине, а для скоростной езды по шоссе пригодятся низкопрофильные шины.

Comments for this post are closed.