Стойки стабилизатора: их роль в авто

Стойки стабилизатора: их роль в авто

Не все знают, что за зверь эти самые стойки автомобиля, а многие даже и полагают, что на отечественных авто их не было. Но они заблуждаются. Да, конструктивно те «стойки» не похожи на современные, которые устанавливаются на иномарках, но они все же были.

Поскольку автомобили с годами не становятся медленнее, а очень даже наоборот — меняются и требования к подвеске. Хорошая подвеска может похвастаться прочностью, безопасностью и способностью «держать» дорогу.

Но с усовершенствованием стоек стабилизатора менялась и их конструкция — сейчас она довольно уже бюджетная и простая в обслуживании (во всяком случае, на некоторых автомобилях).

Стойки стабилизатора: а что было бы, если бы их не было?

В таком случае кузов бы свободно «гулял» и не зависел в пространстве от положения подвески. Ну и наоборот. Стойки стабилизатора как раз для того и нужны в автомобиле, чтобы связывать все элементы авто в единый организм с хорошими аэродинамическими характеристиками и возможностью безопасной эксплуатации.

Отсутствие стоек стабилизатора привело бы к тому, что автомобильный кузов «вылетал» бы с подвесок согласно всем законам инерции — при разгоне его бы «относило» назад, при повороте — болтало бы в стороны. Про езду в слякоть или гололед и разговора бы быть не могло.

Конечно, у стабилизации кузова была своя эволюция, призванная распределить нагрузку.

Стойки стабилизатора: конструкция и как диагностировать неисправность

Стойка представляет собой шток до 20 см, имеющий на концах шарниры дающие возможность для подвижного соединения. Впрочем, это могут быть не обязательно шарниры, взамен (в разных комбинациях) также могут присутствовать стойки с втулками или резьбой. Конструкцией стойки также предусмотрено утончение, которое при колоссальной нагрузке сломается первым, при этом не нанося вреда днищу автотранспорта, его внутренностям или пассажирам.

Следующий перечень поможет вам вовремя спохватиться и понять, что стойкам стабилизатора нужно внимание или даже ремонт:

  • При езде по неровной дороге в связке с шарнирными стойками об их неисправности оповестит характерных стук. Если «плохих» дорог на вашем пути не встречается, то стук может быть слышен и при проезде по лежачему полицейскому — со стороны того колеса, стойка стабилизатора которого «хромает»;
  • Кузов нехарактерно сильно раскачивается при торможении, разгоне, поворотах и так далее;
  • Стойки стабилизатора неисправны, если вам при езде по хорошей дороге и прямо постоянно приходится «выравнивать» машину, так как она не держится в колее.

Вопреки желанию спихнуть все на плохие дороги, состояние стоек также напрямую зависит и от характера вождения. А для того, чтобы сэкономить на ремонтах, нужно регулярно проводить диагностику.

Comments for this post are closed.