Новый закон о растаможке «Евроблях»

Мининфраструктуры разработало и отправило в Кабмин свежий законопроект касательно растаможивания автомобилей на еврономерах. Об этом сообщает сам министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Ставка налога может «упасть» и процент налога составит 35% от стоимости автомобиля. При разработке законопроекта руководствовались простой формулой — за каждый кубический сантиметр двигателя плата $1. В министерстве финансов считают такой подход негативным для бюджета.

Информация о законопроекте 2342 уже доступна на официальном портале Верховной Рады.

Олег Ярошевич — глава «евробляхеров» — выдвинул предположение, что голосование по данному законопроекту состоится в течение месяца. Но он не сомневается, что этот закон еще долго будут «обмусоливать» и согласовывать в Комитете налоговой и таможенной политики.

Известно также, что это будет все «та же» формула закона 2611 (закон, который используется сегодня в отношении растаможки «евроблях»), но без учета возраста автомобиля. То есть формулу лишили коэффициента возраста. Остаются НДС и пошлина — которые в сумме и образуют заявленные 35%.

Несложно понять, что за каждую тысячу евро стоимости авто нужно будет заплатить всего 350 евро «растаможки».
Ярошевич не считает, что можно абсолютно спокойно полагаться на чиновников, но он уверен, что свои права стоит отстаивать. В общем, перед государством стоит сложное решение — либо сократятся поступления в бюджет, либо страна опять получит разозленных «евробляхеров».

Как все начиналось

«Холодная», а местами и не очень, война между государством и гражданами, желающими сэкономить на покупке авто ведется уже не первый год. Учитывая средние доходы по стране можно понять, почему негодуют граждане. Ранее высокий налог на ввоз авто из-за рубежа играл на руку производителям автомобилей внутри страны и официальных представителей иномарок. Но это не вызывало такого возмущения, поскольку экономика крепчала и вполне можно было поднакопить на желаемый автомобиль. В крайнем случае — взять его в кредит.

Но вместе с событиями 2014-го года произошло падение экономики и покупательная способность уже не позволяла поднакопить, а оформлять долгосрочные кредиты решались немногие. Так и появились «евробляхи» — как ответ на девальвацию нацвалюты. И автомобиль превратился в самую настоящую роскошь. Вот таким образом улицы и заполнились незаконными автомобилями на еврономерах — просто потому что так было дешевле, чем попадать в кредитную кабалу.

И вот новый законопроект призван упростить жизнь и имеющихся «евробляхеров», и потенциальных. Помимо прочего возможной станет растаможка грузового транспорта не отвечающего стандарту Евро-5 и ретро-автомобилей. Но помимо этого правительство хочет также вернуть обязательный техосмотр и утилизационный сбор.

Comments for this post are closed.