Мифы (и легенды) о дизельном двигателе

Дизельные двигатели ужасно непопулярны на просторах стран бывшего СССР, чего не скажешь, например, о Европе. Для сравнения «у нас» на сотню бензиновых двигателей приходится едва ли десяток дизелей. Не удивительно, что они, являясь таким редким «зверем» породили за собой множество домыслов и мифов. Конечно, против дизеля еще играет и его стоимость — в СНГ, как известно, народ бережливый и переплачивать (порой даже за качество) не имеет ни малейшего желания.

Миф №1: неоправданно долгая окупаемость

В общем, дизели экономичнее в среднем на 30% за счет своей высокой продуктивности. И это окупается достаточно быстро — буквально через несколько десятков (десятков, не сотен) тысяч километров.

Чтобы понять, каков расход был бы у аналога вашего автомобиля, но с дизельным движком, стоит просто имеющийся расход на 100 км разделить на 1,5. То есть, если ваше авто на 100 км движения расходует, скажем, 12 литров бензина, то дизтоплива ему бы понадобилось где-то литров 8. Расчет, конечно, примерный и зависит от множества иных факторов, но разница все равно заметна.

Помимо прочего, дизельные двигатели уже не нуждаются в таком частом ТО, как считалось раньше. Сейчас километраж пробега, после которого стоит «завернуть» на плановый техосмотр почти такой же, как и у бензиновых автомобилей.

Миф №2: нет хорошего горючего

То, что дизель очень чувствителен к качеству того, чем его кормят все же не миф. И именно некачественное горючее — первопричина большей части проблем, возникающих с дизельными автомобилями. Но предупрежден — значит, вооружен, не так ли? Сложно представить владельца авто, который целенаправленно будет действовать во вред своему верному автомобилю.

А с ростом бдительности потребителя к качеству производителям, как ни крути, пришлось тоже повышать планку и отказываться от посторонних примесей в предлагаемом на продажу продукте.

Зато проблема качества горючего очень остра нынче у владельцев бензиновых автомобилей — ведь продавцов, пользующихся «пофигизмом» покупателя, появилось немало.

Миф №3: низкий уровень комфорта

Бесспорно, дизельные двигатели гораздо менее «теплоемкие», нежели их бензиновые собратья. Но проблема тепла решается установкой автономных электрических систем — что уже подхватили и сами производители.

Помимо этого, современные дизели уже не страдают таким недостатком как, например, плохой старт на морозе. Современные свечи, стартера и аккумуляторы обеспечивают нужные условия и уверенный запуск мотора даже при «экстремально» низких температурах.

Развитие технологий не обошло и «экологическую» часть вопроса — многие дизельные автомобили соответствуют стандарту «Евро-4» (стандарт, контролирующий уровень вредных веществ в выхлопных газах).

Помимо этого дизельные автомобили перестают ассоциироваться с шумными и вибрирующими — конечно, до «бесшумности» электрокаров им еще далеко, но они становятся гораздо тише бензиновых автомобилей.

Comments for this post are closed.