Как поменять колесо на машине?

Замена автомобильного колеса — дело нелегкое пока не знаешь, как это делается. В последующем процедура занимает до 15 минут времени при условии, что водитель добросовестно подошел к вопросу и имеет все необходимое для замены всегда под рукой.

Признаки того, что колесо пробито

  • Возникновение шумов, которых не наблюдалось ранее;
  • Машина сложнее поддается контролю (ее «уводит» в сторону и все тяжелее «выравнивать» в случае повреждения одного из передних колес, а вихляние задом наблюдается при повреждении одного из задних);
  • Автомобиль непланомерно теряет в скорости.

При возникновении одного из симптомов очень важно не поддаться панике и, не спеша, отъехать на обочину. Выбирайте сколь можно ровное, безопасное и, по возможности, сухое место.

Как поменять колесо на автомобиле?

Вне зависимость от того, какая у вас коробка передач, машину нужно поставить на ручник. Для коробки-автомат рычаг должен находится в положении паркинга, а для механической — на первой передаче. Обязательно включите аварийку и установите знак, оповещающий водителей о том, что произошла аварийная остановка. Если она произошла «внутри» города, то не стоит его ставить сильно далеко — 15-20 метров будет достаточно. На трассе же такой знак предпочтительней ставить вдвое дальше позади автомобиля.

Если все предусмотрено совестно, то из багажника вам потребуется достать запаску, баллонный ключ и домкрат. Также лишними не станут манометр (измерить давление в шинах), насос, упоры для колес (чтобы авто не «укатилось»; для этого подойдут также крупные камни или кирпичи) и перчатки, если перспектива запачкать руки вас не устраивает.

Одним из важных требований при проведении процедуры замены колеса является выход всех пассажиров наружу — не стоит продолжать заигрывать с безопасностью.

Перед тем, как ставить домкрат, установить упор под задние колеса, если меняете переднее колесо, и под передние, если меняете задние.

Первым делом снимается колпак, который скрывает нужные болты. Их нужно ослабить с помощью ключа. Пока только ослабить, не выкручивать полностью.

Теперь наступает черед домкрата. За передним колесом и перед задним в днище есть специальные укрепленные места для «упора» домкрата — не стоит размещать его куда попало, так вы рискуете не починить, а, как говорится, доламать.

Вы устанавливаете домкрат правильно, если:

  • домкрат не кренится;
  • его «нога» не уходит в подстилающую поверхность (в таком случае под домкрат нужно что-то положить — например, все тот же кирпич).

Высоко поднимать автомобиль не стоит, вам хватит и 5 см над землей. Теперь можно выкрутить болты полностью и снять колесо. Его рекомендуется положить непосредственно под машину — для «подстраховки». А болты кладите так, чтобы не потерять их из виду и в принципе.

Осталось установить саму запаску. И, если вы успешно дошли до этой части процедуры — считайте, что колесо уже заменено. Ведь осталось всего лишь повторить все те же действия, но в обратной последовательности — поставить колесо на ступицы, наживить болты, закрутить их. На весу это сделать чуть сложнее, поэтому опять же можно их не закручивать до конца, а сначала опустить автомобиль с домкрата (не забудьте забрать из-под него пробитое колесо!).

Когда машина крепко станет на все свои конечности, затяните болты до предела. И, при необходимости, подкачайте колесо.

И готово.

Comments for this post are closed.