Как определить износ шин?

Безопасность автомобиля как такового, а, соответственно, и безопасность езды в нем напрямую зависит от шин и их состояния. Таким образом, корректная эксплуатация и замена изношенных шин вовремя не только снизит расходы, а и существенно повлияет на сохранение жизни и здоровья водителя и пассажиров.

Остаток протектора шин

Протекторы на шинах требуются для того, чтобы колесо лучше сцеплялось с дорожным покрытием — для этого протекторы в том числе отводят воду, дабы снизить риск аквапланирования. Также они влияют на протяженность тормозного пути. И, хотя кажутся достаточно пассивным элементом автомобиля в целом, но выполняют довольно активную роль в поддержании его безопасности.

Самая «неглубокая» высота протектора — 5 мм, но такую в городских условиях встретишь нечасто, поскольку такие шины годятся только для гоночных автомобилей. У усредненного легкового «городского» автомобиля глубина протекторов летних шин достигает 8 мм (±0,5 мм), а зимних — 9 мм (±0,5 мм). Допустимая глубина протектора летних шин — 2 мм, такая глубина еще считается «безопасной», но после достижения этой границы эксплуатация таких шин безопасной уже не будет. А для зимнего варианта — вплоть до 4 мм, дальше — только замена. Иначе подвергаетесь риску не только вы с вашим автомобилем, а и многие другие участники дорожного движения, которым вдруг «не посчастливится» находится поблизости.

Методы определения износа протектора

  1. Визуальный осмотр.

    Самый доступный и несложный метод, результаты которого, впрочем, не отличаются особой точностью, но самые броские повреждения с его помощью вы сможете найти. Например, неравномерный износ, трещины или порезы. Помимо этого, многие производители шин используют систему индикаторов износа — зачастую, для этого используются цифры, которые стираются по мере износа протектора. И если индикатор показывает, что покрышку пора бы поменять — лучше это сделать как можно быстрее. Ведь если в идеально сухих и спокойных условиях на это еще как-то можно закрыть глаза, то в ситуации с внезапным ливнем или снегопадом — может случится непоправимое.

  2. Штангенциркуль.

    Старый, добрый «дедовский» способ. Для лучших результатов глубину протектора лучше всего замерять сразу в нескольких местах по окружности — не менее 5 (а вдруг износ неравномерный?). Если в замерах наблюдаются минимальные расхождения, то с этими покрышками еще можно жить.

  3. Монетка.

    Еще один подручный способ, но для него нужно иметь хороший глазомер.

Пробег шин до износа

В среднем добротной шины хорошего качества хватает на 5 лет работы. Иногда больше, иногда меньше — это зависит от качества дороги в первую очередь. В любом случае, шины служат не более 10 лет (хотя это и не означает, что можно их спокойно «обкатывать» все десятилетие — ведь для расчета «гарантийного» срока берутся идеальные условия).

Замена покрышек после 5 лет «работы» не такие уж большие затраты, особенно если прикинуть, что может произойти из-за пофигизма и халатности.

Comments for this post are closed.