Сайлентблоки — это элементы подвески. Присутствуют в качестве связующих деталей не только в конструкции автомобилей, а и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов. Визуально сайлентблоки напоминают своеобразные части шлангов, но могут иметь и более сложное строение. Но зачем они нужны?
Что такое сайлентблок?
Резинометаллический шарнир или сайлентблок — связующая деталь, задача которой снижать уровень колебаний и вибраций подвески, снижать негативные последствия тряски непосредственно на кузов автомобиля. Конструкция сайлентблока нехитрая — втулки да упругая вставка из полиуретана (иногда встречаются и резиновые). Действует по принципу прокладки между элементами подвески и элементами кузова — такой себе медиатор, спасающий пассажиров от дискомфорта во время езды (и не только).
Сайлентблоки бывают разные — помимо того, что они могут отличаться материалом, из которого они изготовлены, они также делятся на типы по характеру конструкции:
- Плавающий сайлентблок.
Его строение напоминает шаровую опору — хотя бы тем, что он также покрыт пыльником из резины. Обеспечивает добротную плавность хода и подвижность. Используется в ступицах и рычагах.
- Классический сайлентблок (неразборной).
Внутри — цельная резиновая рабочая поверхность. Бывает с парой обойм (снаружи и внутри), но есть и вариант с одной металлической обоймой — обычно внутренней.
- Сайлентблок с крепежными проушинами.
Имеют несимметричные стороны (чтобы не путать) и отличаются как раз тем, что вместо болтов у них — проушины.
- Сайлентблок с тех.полостями.
Чтобы рычаг работал на скручивание, но — важно контролировать запрессовку, иначе нагрузка будет распределяться неравномерно.
Замена сайлентблоков
Сайлентблок состоит из металлической и резиновой (или полиуретановой) частей. Металлическая часть ломается редко, резиновая еще реже, но она может износиться (о чем оповещает характерный скрип).
Изнашивание может произойти просто из-за долгой эксплуатации, но есть также и ряд причин, по которым оно может ускориться.
- Химия.
Следите за утечкой масла, топлива и вообще старайтесь держать любые жидкости подальше от подвески.
- Некорректная затяжка.
Секрет в том, чтобы затягивать болты (или проушины) только тогда, когда автомобиль уверенно стоит на всех четырех колесах, а не в подвешенном положении.
- Некорректная установка.
Сайлентблок должен быть установлен строго на свое место.