Что такое круиз контроль и как он работает

Экономит бензин, силы и помогает с безопасностью.
Речь идет о круиз контроле. Простыми словами: это устройство, которое помогает поддерживать машину в одном темпоритме. Оно фиксирует заданную вами скорость и поддерживает ее. Лучшее место для использования — трасса.
Допустим, перед вами появится более медленная машина, неровная дорога или наклон. В таких ситуациях скорость начнет автоматически падать. Система работает довольно просто: настраивается оптимальная скорость, а дальше программа сама нажимает газ или тормоз в зависимости от ситуации. Сами круизные кнопки установлены на руле или подле него. Сразу в глаза кидаются On и Off. Они в ответе за включение или выключение круиз контроля.

Как это работает?

При одном лишь нажатии On ощутимой разницы не последует. Для нее это подготовка к дальнейшим указаниям. Тоже самое касается и с Off, но в противоположной манере. Это не универсальная система кнопок. Запуск может происходить за счет нажатия Set, а деактивизация — при вдавливании тормоза.

С помощью Set/Accel можно указать приоритетный скоростной режим. При достижении необходимой скорости, остается лишь подтвердить операцию на бортовом компьютере или специальной кнопкой. Каждое следующие нажатие дает команду ускориться на 1 км/ч. Также можно быстро вернутся к прежней скорости после сброса данных. Даже если вы воспользовались тормозами, кнопка Resume даст команду включить ту скорость, которая была у вас до момента остановки.

Также Coast — аналог педали тормоза, после ее использования автомобиль будет понемногу останавливаться, то есть водителю не нужно будет думать как бы плавнее притормозить, чтобы не вызвать аварийную ситуацию. Сами педали тормоза и сцепления также имеют переключатель, который блокирует круиз контроль. Это означает, что водитель может деактивировать систему при одном нажатии на любую из педалей.

Адаптивный круиз контроль

Лучший вариант с лучшим результатом. Эта версия круиз контроля не только автоматически настраивать скорость автомобиля, но считается с окружающим миром. Так, транспортное средство анализируется свое окружение и подстраивается под него. Например, кроме скоростного режима транспортное средство еще может поддерживать режим “безопасной дистанции”, который помогает водителю соблюдать оптимальное расстояние с впереди идущем автомобилем. У адаптивного круиза есть радар, его обычно ставят за решеткой радиатора. Механизм каждые несколько секунд посылает сигнал на главный компьютер, который в свою очередь принимает решение о торможении или ускорении авто.

И да, стандартный круиз контроль и адаптивный достаточно похожи, но у них есть ключевые моменты, за которые стоит переплатить. Например адаптивный может удерживать определенную скорость и поддерживать оптимальное расстояние между авто.

Пассивный круиз-контроль

Пассивный круиз-контроль работает практически идентично. С ним все также поддерживается одинаковая скорость автомобиля. Но чтобы изменить скорость, нужно лично нажать на тормоза. И система не сработает при проблемах с дорогой или при приближении другого транспортного средства. Он просто поддерживает одинаковый темпоритм. Так что за всем остальным предстоит следить водителю.

Круиз-контроль на механической коробке

Да, это реально. Бытует мнение, что круиз-контроль просто несопоставим с механикой. Но это вовсе не так. Этот вид практически не отличим от подобной функции у автомата. И если учесть пару нюансов, то дело в шляпе. Итак, важно запомнить про затруднительные условии при резком подъеме: произойдет снижение скорости до 40 км/ч. А затем будет нереально совершить переход на передачу ниже в автоматическом режиме.

Comments for this post are closed.