
Многим автолюбителям знакомо такое понятие, как развал-схождение и многие хотели бы узнать, как самостоятельно можно провести данную операцию, особенно за городом, где данная проблема весьма ощутима, ведь дороги в странах СНГ явно не самые лучшие.
Развал-схождение – это процедура при которой происходил регулировка колесной базы и ее выравнивание до оптимального состояния. Если же вовремя не провести сход развал и у вас образуется положительный или отрицательный угол на колесах, то вы останетесь с лысой резиной. Также создается аварийная ситуация, при которой вероятность ДТП увеличивается в геометрической прогрессии из-за сложности в управлении автотранспортным средством.
Как определить нужно ли делать развал схождение?
Данную проверку необходимо проводить в следующих случаях:
- при замене или ремонте подвески;
- при прохождении автомобилем 30 000 км.;
- при нестабильной и не ровной езде (когда автомобиль вас “не слушается”).
Как провести диагностику и развал-схождение своими руками
Если вы оказались на местности, где нет стенда развала-схождения, автосервиса или мастера, который сможет помочь, то необходимо будет провести данную процедуру самому. Для этого вам понадобиться:
- стандартный набор инструментов автомобилиста;
- ровная бетонная площадка, желательно со смотровой ямой;
- шнур-отвес;
- линейка;
- мел.

И так начнем, выставляете колеса прямо, чтобы они ровно смотрели вперед, сделайте отметки по диаметру колес справа и слева. После этого возьмите шнур-отвес и приложите к крылу, померяйте расстояние от одного края диска до отвеса и от второго края до отвеса. Нормой считается расстояние в +/- 3 мм.
После прокатите автомобиль так, чтобы метки были расположены под углом в 90 градусов от автомобиля, далее повторяем процедуру с замерами. Повторные замеры проводятся исключительно для проверки чистоты эксперимента. Если значения такие же, то можно начинать развал-схождение.
После замеров снимите колесо, попустите болты кронштейна поворотного кулака и амортизатора, выдвиньте наружу поворотный кулак на расстояние, равное вашим замерам. Далее поставьте все обратно, закрутите и проверьте.
Отдельно стоит отметить, что на заднеприводном автомобиле погрешность допускается от +1 до +3 мм, на переднеприводном от -1 до +3.
ВАЖНО!
Проводить регулировку развала-схождения самостоятельно без вспомогательных инструментов и опыта категорически не рекомендуется, так как установка и ремонт автотранспортного средства требует особых навыков. Без опыта в ремонте вы рискуете повредить запчасть, тем самым растет шанс возникновения возникновения аварийной ситуации на дороге и ДТП.
Резюмируя вышесказанное можно отметить, что процедура по восстановлении угла развала-схождения достаточно простая, но проводить ее должны исключительно профессионалы, так как существует риск повреждения запчастей и следственно возникновения различного рода повреждения автомобиля и если вовремя это не заметить, то это может привести к ДТП.