Подогреватели топлива двигателей

Дизельные двигатели отличаются высокой надежностью и повышенным ресурсом работы, но у них есть своя «ахиллесова пята» – топливо, склонное к потере текучести в зимнее время. Застывающая солярка становится мутной и начинает активно кристаллизоваться, превращаясь в гелеобразное вещество. Движение топлива по магистрали замедляется, а прокачка через фильтры вообще становится невозможной. Помочь могут только подогреватели топлива дизельных двигателей, которые делятся на две основные категории:

  1. предпусковые;
  2. проточные.

Предпусковые работают до запуска мотора, осуществляя подогрев топлива в баке, обеспечивая текучесть солярки по магистрали и быстрый запуск мотора.

Проточные подогреватели топлива препятствуют застыванию солярки при езде, когда двигатель более всего подвержен обмерзанию. Также есть комплексные системы подогрева топлива, обеспечивающие предпусковой подогрев топлива в баке и магистрали.

Предпусковые подогреватели

Проблема замерзания наиболее уязвимых мест решается с помощью установления:

  • подогревателя в бак и топливозаборника с подогревом;
  • подогревателя фильтра тонкой очистки;
  • подогревателя бандажного типа (гибкая лента);
  • системы подогрева фильтра-сепаратора.

Прогрев солярки во время движения

Стабильный подогрев дизтоплива осуществляется путем установки электрического нагревателя или жидкостного теплообменника. Наибольшее распространение получили электрические проточные подогреватели топлива на основе позисторов – полупроводниковых нагревательных элементов из ПТК керамики. Они обеспечивают максимальную безопасность использования.

При определенных температурных условиях сопротивление позисторов резко растет и процесс нагрева топлива прекращается. Температурный максимум элемента 160 градусов Цельсия, а температура самовозгорания солярки 237 градусов Цельсия. Помимо этого позисторы почти мгновенно разогреваются и обладают большим ресурсом работы, более 40000 часов.

Проточный подогреватель устанавливается между заборником и фильтром топливопровода. Питание осуществляется от генератора автомобиля. Используются и другие типы проточных подогревателей дизтоплива с ручным или автоматическим управлением, а также бандажные (ленточные) подогреватели фильтров дизеля.

Все владельцы дизельной техники прекрасно знают по своему горькому опыту, что отечественное топливо нуждается в дополнительной очистке, а в зимнее время еще и в подогреве. Поэтому на автомобили дополнительно ставится сепаратор дизельного топлива с подогревом. Основная задача, которую выполняет фильтр сепаратор это механическая очистка топлива от посторонних примесей.

Аппарат удаляет из солярки до 95% механических примесей и до 99% воды. Одновременно осуществляется подогрев дизтоплива для обеспечения нормальной работы мотора. В состав солярки входят такие углеводороды, как:

  • нафтеновые;
  • ароматические;
  • парафиновые.

Концентрация парафиновых углеводородов определяет температурные условия, при которых может начаться кристаллизация дизтоплива. При температуре ниже нуля градусов запускается процесс кристаллизации и впоследствии выпадение в осадок молекул парафина. Они соединяются в крупные фракции и становятся соразмерными микропорам фильтра, блокируя его работу.

Сепаратор дизельного топлива с подогревом, помимо очистки солярки препятствует кристаллизации воды и парафина. Стоит потратиться на приобретение этого устройства, так, как его цена не сравнима с расходами на ремонт силового агрегата. Подогреватель значительно упрощает эксплуатацию автомобиля, позволяя использовать для стоянки зимой открытые площадки, и максимально облегчает холодный пуск двигателя.

Comments for this post are closed.