Диагностика двигателя

Диагностика дизельных двигателей обычно проводится во время планового технического обслуживания автомобиля. Но при проявлении первых же признаков неисправностей, следует немедленно проверить двигатель и устранить неисправности, иначе незначительная поломка может привести к серьезным последствиям и выходу из строя автомобиля.

Своевременная проверка дизельного двигателя избавит Вас от значительных финансовых затрат на капитальный ремонт.

Многие автолюбители отдают предпочтение дизельным автомобилям, поскольку дизельные моторы славятся своей надежностью. Если вовремя менять изношенные детали и внимательно относится к любым изменениям в работе мотора, то спонтанные поломки встречаются очень редко.

В каких случаях необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр?

Без помощи специалиста не обойтись, если:

  • во время работы двигателя усиленно выделяется дым;
  • затрудненный запуск;
  • повышенная шумность при эксплуатации;
  • нестабильная работа и снижение мощности мотора.

Современные методы диагностического обследования дизельных двигателей

Диагностика двигателя в Киеве в специализированном автосервисе проходит в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр и акустическое обследование;
    На первом этапе специалист выявляет очевидные неисправности. Осматривает внешний вид фильтров, звук выхлопа.
  2. Измерение параметров и обнаружение отклонений от нормы;
    Второй этап включает в себя измерение компрессии и размер утечек в цилиндрах.
  3. Компьютерная диагностика дизельного двигателя на стенде.
    Самый точный — третий этап проверки дизельного двигателя с помощью компьютерного стенда. Мониторинг датчиков позволяет программе установить причину любой поломки.

Акустическое обследование дизеля

Этот метод основан на изучении звуков работающего мотора, которые дают представление об износе определенных узлов и запчастей силового агрегата.
При износе поршней можно услышать приглушенный стук на малых оборотах.
Цокающий стук свидетельствует о том, что необходима регулировка зазоров клапанов.
Замена коренных подшипников необходима, если слышен металлический стук на холостых оборотах при резком нажатии на педаль газа.
При поочередном отключении форсунок слышится отчетливый стук — значит пора менять шатунные подшипники.

Как измеряют компрессию?

Если в качестве топлива используется солярка, то с помощью компрессометра измеряется компрессия и величина сравнивается с нормами, указанными в технической документации.

Если после регулировки тепловых зазоров уровень компрессии не вырос до оптимального уровня, необходимо выполнить притирку клапанов или ремонт седел клапанов.

Чтобы точно определить, какая неисправность привела к падению компрессии, в каждый цилиндр заливают масло и заново делают замеры. Если показатели увеличились, значит проблема в поршневой группе. В противном случае нужно ремонтировать клапанный механизм.

Компьютерная диагностика двигателя в г. Киев

Высокотехнологичный компьютер-сканер способен поочередно обследовать топливную и управляющую систему двигателя. Проверка состоит из таких фаз:

  • проверка электрических компонентов дизельных форсунок;
  • измерение показаний температурных датчиков;
  • измерение компрессии в цилиндрах;
  • установка показателей вакуумных преобразователей.

Данные диагностики выводятся на монитор и программа определяет лучшие способы устранения неполадок и варианты обслуживания дизельного двигателя.

Опытный водитель при осмотре и на слух может определить многие неполадки дизельного двигателя своего автомобиля. Но регулярный технический осмотр, а также ремонт двигателя при явных признаках неполадок важно выполнять в сервисном центре. Квалифицированные специалисты, имея под рукой необходимые инструменты и аппаратуру, быстро вернуть в строй Вашего “железного коня”.

Comments for this post are closed.