Приводы в авто: в чем разница

Привод автомобиля определяет на какие колеса передается крутящий момент от мотора. Тип привода зависит от оси и количества принимающих тягу колес — это может быть передний, задний или полный привод.

  • Передний привод. Тягу принимает на себя передняя пара колес, тянет автомобиль, в то время как задние колеса катятся следом «по инерции»;
  • Задний привод. Тягу принимает на себя задняя пара колес, толкает автомобиль, в то время как передние колеса выполняют более пассивную роль;
  • Полный привод. Тяга распределяется на обе оси и на все четыре колеса, то есть все колеса работают «на равных». Впрочем, сегодня, в целях более экономного расхода топлива некоторые полноприводные авто оснащены переключателем (ручным или автоматическим).

Передний привод автомобиля

Считается самым бюджетным, доступным, простым и понятным — ведь и крутящий момент, и непосредственное управление осуществляется «в рамках» одной оси. Передний привод также считается идеальным при выборе первого авто, хотя бы потому, что заносы на таком автомобиле могут случится исключительно по ошибке водителя.

К иным преимуществам авто с передним приводом можно отнести:

  • Хорошую проходимость даже на бездорожье;
  • Отличную вместительность салона (благодаря отсутствию карданного вала);
  • Низкая цена.

Недостатком переднеприводных автомобилей является то, что вибрации кузова при движении могут быть достаточно ощутимыми. Ремонт, связанный с осью и приводом непосредственно, будет дороже, так как скорее всего потребуется также замена и рулевого устройства. И большой радиус разворота в связи с тем, что колесный шарнир совмещен с рулевым устройством.

Задний привод автомобиля

Заднеприводные авто, в свою очередь, считаются самыми распространенными. Задний привод можно найти как в бюджетных вариантах авто, так и в люксовых. Карданный вал, использующийся в конструкции таких авто, служит усилителем энергии, поступающей на ось от двигателя. Карданный вал также увеличивает общий вес авто, но эта тяжесть распределяется равномерно.

  • Хорошая динамика разгона;
  • Небольшой радиус разворота за счет того, что тяга идет сзади, а направление задает передняя ось;
  • Отсутствует вибрация кузова при движении.

К недостаткам, как можно догадаться, относится меньшая вместительность салона по сравнению с авто на переднем приводе — все из-за наличия карданного вала, а при нем тоннеля, которые «съедают» полезное пространство, а также склонность к заносам и плохая проходимость по бездорожью.

Полный привод автомобиля

Изначально использовался только на автомобилях, предназначенных для езды по бездорожью, но сейчас можно встретить и на легковых авто. Основное преимущество — беспроблемная езда по бездорожью. А также:

  • Авто не страдает от пробуксовки;
  • Абсолютная стабилизация движения, которая не позволит автомобилю уйти в занос, несмотря на скорость;
  • Возможность перевозить прицепы по любому дорожному покрытию и его отсутствию.

Но у полноприводных авто достаточно и минусов. Например, езда в салоне полноприводного авто зачастую не отличается комфортом, само авто имеет больший из всех вариантов приводов расход топлива и ремонт, в связи со сложной конструкцией, не отличается дешевизной.

Так или иначе, а авто стоит выбирать согласно того, как вы собираетесь его эксплуатировать. Конечно, в той или иной ситуации вам может и понадобиться полный привод, но если вы не планируете сильно покидать городскую черту, то такая ситуация может никогда и не возникнуть — так зачем переплачивать за полный привод?

Comments for this post are closed.