Ремонт топливной аппаратуры (системы)

Ремонт топливной системы дизеля — ответственная задача, ведь именно эта система отвечает за обеспечение подачи топлива из бака в двигатель. Самая частая причина выхода топливной аппаратуры из строя — использование горючего ненадлежащего качества. Это может быть как сознательным решением, так и бессознательным — недобросовестные поставщики вполне могут подсовывать ничего не подозревающим автовладельцам не самое лучшее горючее под видом лучшего. В любом случае, чувствительная топливная аппаратура не выдерживает такого обращения долго. И все сводится к ремонту дизельной топливной аппаратуры.

Что входит в топливную систему

На сегодняшний день существует очень мало дизельных автомобилей, которые все еще функционируют на топливных системах старого образца. Современные же топливные системы включают следующие элементы:

  • Топливный бак;
  • Насос, подающий горючее на систему впрыска и поддерживающий нужное давление;
  • Магистрали, по которым горючее проходит по системе;
  • Регуляторы давления;
  • Система впрыска, состоящая из форсунок;
  • Датчики уровня топлива (их может быть несколько разных);
  • Фильтры, в частности, топливный, который частично очищает поступающее горючее, но этого не всегда достаточно.

И у всех этих элементов могут возникать те или иные неисправности, приводящие сначала к несерьезным проблемам с циркуляцией топлива, но в потенциале они могут перерасти в гораздо более серьезные. Впрочем, если регулярно проводить техосмотр (где-то на каждые 10 тысяч км пробега), то можно избежать нужды в серьезном ремонте топливной системы дизеля. Помимо этого, желательно дважды в году промывать топливную систему. Конечно, для каждого автомобиля и даже стиля вождения, периодичность может отличаться — рекомендации носят очень приблизительный характер.

Ремонт дизельной топливной аппаратуры

Автомобилям, давненько не посещавшим дизель сервис (или просто автосервис, хотя не все сервиса имеют специалиста именно по дизельным моторам), обязательно потребуется промывка топливной аппаратуры и, скорее всего, замена фильтров.
Какие еще процедуры могут проводиться при проведении ремонта дизельной топливной аппаратуры?

  • Диагностика.Ремонт не может начаться без предварительной диагностики — в конце концов, нужно определить, что требует ремонта и требует ли вообще? Диагностика может проводится с помощью компьютера-сканера, либо же «вручную». По результатам диагностики специалист расскажет о выявленных неисправностях и сопутствующих деталях;
    Измерение давления топливного насоса высокого давления (ТНВД). Через измерение давления можно выявить поломку ТНВД либо регулятора давления;
  • Чистка форсунок.Вообще рекомендуется осматривать и зачищать форсунки хотя бы раз на каждые 100 тысяч км пробега, а заменять — на каждые 200. Но это средние показатели, опять же, если водитель крайне бережно эксплуатирует авто, то все его узлы и детали прослужат значительно дольше. Поскольку форсунки отвечают за впрыск топлива, их неисправность может парализовать всю топливную систему автомобиля;
  • Чистка топливного бака.Топливо может изобиловать различными примесями — начиная от обычной воды (нахождение которой в топливной системе тем не менее не желательно) и заканчивая грязью, мусором и ржавчиной. Все это остается в топливном баке в виде осадка. И при каждой заправке, все это подымается (добавляясь к новому мусору, поступившему со свежим топливом) и набивается в фильтры и топливные магистрали, засоряя и их;
  • Замена топливного фильтра.Вообще все фильтры любого авто рекомендуется менять в среднем на каждые 30 тысяч км пробега. Конечно, стоит опираться в первую очередь на рекомендации производителя конкретного авто. Стоит быть осторожным, меняя фильтр самостоятельно — в процессе можно по незнанию повредить магистрали и коннекторы, соединяющие магистраль с фильтром;
  • Замена регулятора горючего.Поддерживает нужное давление внутри топливной системы, посредством «спуска» лишнего топлива, если давление вдруг подымается выше нужного. Если регулятор выходит из строя, то «гулять» начинает и давление, что ведет к потере мощности автомобиля во время эксплуатации.

Как понять, что топливной аппаратуре требуется ремонт?

Конечно, невозможно перечислить все симптомы и их причины — особенно в свете того, что они могут идти в комплексе, но самыми распространенными и очевидными можно назвать следующие:

  • Скачки мощности во время езды могут быть сигналом о том, что требуется замена фильтров;
  • Автомобиль постоянно глохнет и вообще плохо заводится — здесь несколько сложнее, поскольку это может сигнализировать как об износе насоса, так и о неисправности некоторых его элементов;
  • Вырос расход топлива — проблемы с системой впрыска или понизилась компрессия;
  • Дымит выхлопная труба — впрыск топлива происходит с задержкой;
  • Дымит выпускная система — износились форсунки;
  • Неравномерный разгон — требуется замена воздушных фильтров.

Как и с любыми другими поломками, с ремонтом топливной аппаратуры работает тоже самое правило, которое гласит, что своевременный уход и техосмотр может предотвратить самое страшное. Нужно просто не «забивать» на свой автомобиль.

По всем вопросам, относительно ремонта и обслуживания, обращайтесь по телефону: 044 221 97 07,
044 564 60 02 или используйте форму обратной связи.