Ремонт дизельных двигателей

Ремонт дизельных двигателей

Ремонт дизельных двигателей — довольно непростая, дорогостоящая процедура, что обусловлено спецификой конструкции дизельных двигателей. Именно поэтому любой специалист основательно порекомендует любому владельцу дизеля не пренебрегать регулярным техосмотром и, по надобности, техобслуживанием. Это превентивно-профилактическая мера, задача которой — обнаружить мелкие поломки на ранних этапах и устранить их, пока они не переросли в крупные. Ведь проблемы, возникающие в работе двигателя, не всегда очевидны — как и с некоторыми болезнями, которые могут до определенного момента протекать бессимптомно.

Техобслуживание может быть ежедневным, первым, втором и сезонным — более конкретные вариации предусмотрены каждым отдельным производителем индивидуально и указываются в сервисной книжке.
Дизельные автомобили сегодня пользуются все большей популярностью и это не удивительно — они и служат дольше, экономичнее и гораздо надежнее. К тому же, дизельные авто экологичнее, но об этом часто забывают.

Недостатком же является то, что дизель сам по себе гораздо сложнее и требовательнее, когда дело доходит до техобслуживания, а уж тем более ремонта дизельного мотора. То есть если бензиновый двигатель еще как-то можно (но не рекомендуется) починить «своими руками», то для диагностики и ремонта дизельного мотора однозначно потребуется дизель сервис с хорошим специалистом в наличии.

Почему дизельный двигатель выходит из строя?

Капремонт дизельного двигателя

Даже если говорить не про автомобиль, зачастую поломка случается по банальной причине — несоблюдения эксплуатационных норм. Если же говорить конкретно о дизеле, то он, например, не любит высоких оборотов и скоростей. Дело в том, что при работе на повышенных оборотах дизельный мотор сильно нагревается и это может привести к деформации некоторых деликатных деталей. Вплоть до таких проблем, где поможет лишь капремонт дизельного двигателя. К причинам, вызывающим перегрев можно отнести также игнорирование обязательного предварительного прогрева движка перед работой.

Конечно, к перегреву может привести не только «превышение» скорости, но и вообще температура воздуха, изношенность колец или клапанов.

Итак, основные причины, которые приводят к потребности ремонта дизельного автомобиля:

  • Использование низкокачественного топлива — как известно, дизельный двигатель очень чувствителен к качеству топлива, а потому заправлять дизель стоит только проверенным топливом, в котором отсутствуют вредные примеси и вода;
  • Использование обычного топлива зимой — для зимы есть зимнее дизельное топливо и не просто так. Дело в том, что обычное дизельное топливо при температуре ниже нуля начинает постепенно терять текучесть;
  • Использование воды в системе охлаждения;
  • Несвоевременная и нерегулярная замена масла (рекомендуется на каждые 10 тысяч км пробега);
  • Игнорирование плановых промывок инжекторов форсунок.

Вышеперечисленное — самые распространенные ошибки в эксплуатации автомобиля с дизельным мотором, которые могут привести к серьезным поломкам.

Когда стоит задуматься о ремонте дизельного двигателя?

Существует ряд довольно заметных «симптомов», по которым можно определить, что автомобиль пора сводить в дизель сервис.

  • Из трубы валит дым — вне зависимости от того, какого он цвета это — плохой знак. Черный говорит о нехватке давления в форсунке, белый, наоборот, о слишком высоком давлении;
  • Со стороны двигателя доносятся подозрительные постукивания и шум, которого ранее не наблюдалось;
  • Двигатель перестал запускаться вообще или запускается «через раз» — особенно в холодное время года;
  • Двигатель глохнет во время движения, в частности на большой скорости;
  • Наблюдается заметное падение мощности во время езды;
  • Заметный скачок расхода топлива;
  • Подтекает или нехарактерно шумит топливный насос высокого давления (ТНВД).

Если был замечен хоть один из вышеперечисленных «симптомов» следует как можно скорее обратиться в дизель сервис. В случае, если симптомов несколько — то и еще быстрее. В дизель сервисе (бош дизель сервис) автомобиль пройдет диагностику для выявления неполадок и их скорейшего устранения. В случае несвоевременного обращения может быть уже поздно — капремонта дизельного двигателя не избежать.

Как проводится диагностика дизельного мотора

Диагностика и ремонте дизельного двигателя

Для диагностики дизельных автомобилей используются современные стенды, на которых производится тестовое испытание насоса и форсунок. Только после проведения всех диагностических процедур в полном объеме может назначаться ремонт дизельной аппаратуры.

Стоит отметить Бош Дизель Сервис, предоставляющий ремонт дизельной аппаратуры, ведь Bosch уже почти целое столетие как специализируется на разработке и производстве дизельного оборудования. Конечно, с самого начала это была только специализированная техника , потом тенденции переключились и на грузовые автомобили и только потом — на легковые. Но это не отрицает, а, наоборот, подтверждает колоссальный опыт Бош в вопросах дизельного впрыска.

Итак, что может входить в услугу диагностики:

  • Диагностика насосных сегментов;
  • Чистка сажевых фильтров и катализаторов;
  • Диагностика дизельных форсунок;
  • Диагностика системы Коммон Рейл;
  • Установка фильтров-сепараторов;
  • Диагностика насосных секций и насос-форсунок;
  • Демонтаж, монтаж и ремонт компонентов дизельной аппаратуры любой сложности.

Во время диагностики дизельного мотора проверяются рабочие характеристики всех его систем в разных рабочих состояниях и то, сколько горючего при этом расходуется, периодичность его подачи и впрыска, состояние форсунок и так далее. После проведения диагностики специалист может составить объективную оценку состояния дизельных систем и дать рекомендации касательно восстановительных и ремонтных мероприятий. Также на этом этапе можно узнать стоимость ремонта дизеля.

Как происходит ремонт дизельных автомобилей?

Конечно, нельзя дать какой-то конкретный список манипуляции, который был бы универсальным при ремонте дизельных моторов. Но некоторые процедуры являются обязательными, например:

  • Настройка корректной работы ТНВД;
  • Настройка корректной работы форсунок;
  • Замена фильтров и восстановление турбин;
  • Промывка систем двигателя специальными очистителями.

Также как и для диагностики, для ремонта дизельных автомобилей используются специальные стенды.
Сама же последовательность процедур при проведении ремонта дизельных двигателей выглядит следующим образом:

  • Снятие и разбор мотора;
  • Тщательная чистка деталей и узлов;
  • Проверка изношенности деталей двигателя для выявления тех, которые не подлежат ремонту, а требуют только замены;
    Особое внимание уделяется коленвалу — специалист должен убедится, что в нем действительно нет трещин, которые могут влиять на работу двигателя. Если же они есть, коленвал подлежит либо восстановлению (в легких случаях), либо замене (в тяжелых). Тем же самым процедурам подвергается и блок цилиндров;
  • Сборка мотора.

После проведения всех указанных выше процедур, дизель подвергается очередной проверке. Такую проверку называют «холодной» и она проводится на специальном стенде. Во время такой обкатки регулируется выхлоп и проверяется работа дизельного двигателя на холостом ходу.

Помимо стенда для работы и ремонта дизеля применяются также и специальные инструменты, например, динамометрические ключи, которые гарантируют корректную затяжку всех деталей и элементов.

Непосредственно после проведения ремонтных работ категорически не рекомендуется перегружать дизельный двигатель — не буксировать другие автомобили и не ездить на высоких скоростях — в общем, не делать ничего, что задает повышенные обороты работы двигателя.

Регулярное проведение диагностических и ремонтных мероприятий помогает сохранить заложенный в дизельный автомобиль потенциал и продлевает срок его службы. Проведение ремонта — это повышение качества работы мотора. Да и автовладельцу спокойнее ездить на автомобиле, в безопасности и исправности которого он уверен.

Полезные советы для продления жизни дизельного двигателя:

  • Никогда не используйте масло неподходящей Вашей модели авто вязкости;
  • Периодически проверяйте все фильтры: масляные, топливные, воздушные, и меняйте их, если они уже износились;
  • Не превышайте комфортных скоростей работы двигателя.

Специалистам компании Аверс-Центр Бош Авто Сервис под силу ремонт дизельных двигателей любой сложности.

Наша компания предоставляет широкий спектр услуг:

  • компьютерная диагностика;
  • шлифовка коленчатого вала;
  • ремонт головки блока;
  • расточка и хонинговку блока цилиндров;
  • замена прокладки картера, головки блока и клапанной крышки;
  • замена бензонасоса и ГРМ;
  • замена заднего и переднего сальника коленвала;
  • замена масляного насоса;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов;
  • замена цепи распределительного вала;
  • замена вала распределительного с регулировкой клапанов;
  • замена сальников клапанов;
  • замена натяжителя цепи;
  • капитальный ремонт дизельного двигателя.

Компания Аверс-Центр – это сочетание современной техники и грамотных специалистов, с помощью которых мы обеспечиваем лучший сервис и техническое обслуживание автомобилей в Киеве. Обратившись по вопросам ремонта автомобиля к нам, Вы непременно получите качественное обслуживание за приемлемые деньги. Обращайтесь за консультацией по указанным номерам телефонов на сайте. Будем рады помочь Вам и Вашему автомобилю!

По всем вопросам, относительно ремонта и обслуживания, обращайтесь по телефону: 044 221 97 07,
044 564 60 02 или используйте форму обратной связи.