Диагностика дизельных двигателей

Диагностика и ремонт дизельного двигателя

Несмотря на то, что давно уже стало ясно — дизель экономен только до момента поломки — рост популярности именно дизельных двигателей не спадает. Частично потому что автолюбители стали бережнее и ответственнее относится к своим «ласточкам». А частично, к сожалению, по более простой причине — вере в то, что «это меня не коснется».

Справедливости ради стоит отметить, что автомобили на дизельном топливе запрудили улицы гораздо шустрее, чем стали появляться действительно надежные сервиса дизельных двигателей для их обслуживания. Хотя стоимость обслуживания и диагностики дизельного двигателя не изменилась и все также высока. И с этим сложно что-то поделать — все процедуры, проводимые с дизелем, стабильно занимают больше времени и требуют более основательно подготовленных специалистов по сравнению с бензиновыми авто или авто на газу. Помимо этого, диагностика и ремонт дизельных двигателей требует также особого оборудования и инструментария.

Что же такого сложного в диагностике неисправности, когда дело доходит до дизельного двигателя? Дело в том, что у дизельного мотора очень мало параметров, которые бы позволяли бы быстро найти источник проблемы или поломку. Как минимум, возникает проблема с топливовоздушной смесью — она настолько различна, что невозможно быстро проанализировать и определить, насколько она богата или бедна в отношении того или иного режима. Для этого специалисту приходится собирать множество косвенных показателей и на основе этих данных делать выводы, что ничем не легче расследования какого-нибудь преступления.

Что включает в себя диагностика дизельных автомобилей?

Диагностика дизельного двигателя

Перед началом любых работ с автомобилем между владельцем и специалистом происходит диалог, в ходе которого специалист выясняет, что именно послужило и вызвало беспокойство. Эта информация может помочь, сузив круг предположительных проблем.

После этого специалист лично осматривает автомобиль, особое внимание уделяя тем зонам, которые вызвали наибольшее подозрение — исходя из разговора с владельцем авто. Все это завершается полной и всеобъемлющей компьютерной диагностикой дизельного автомобиля.

Все ошибки, которые выдает компьютер, проверяются специалистом, что позволяет подобраться ближе к источнику поломки. Данные несколько раз перепроверяются на предмет схожести или расхождений — это делается для того, чтобы минимизировать постановку некорректного «диагноза». Затем вся полученная информация о неисправностях обсуждается с владельцем автомобиля, обсуждается также и стоимость последующих работ, если в них есть необходимость.

Из всего вышесказанного следует, что самостоятельная диагностика дизельного двигателя, конечно, возможна. Есть вопросы только к ее качеству. Конечно, есть ситуации, когда нет возможности добраться до дизель сервиса и тогда сгодится хоть какая-то. Но сейчас мы попробуем разобраться во всех тонкостях проводимых при диагностике процедур, чтобы расставить все точки над «i».

Почему так важна диагностика дизельного двигателя?

Правильное проведение диагностики (и своевременное техобслуживание) — залог эффективного ремонта, если в нем все же возникнет нужда. Как минимум, при правильной и своевременной диагностике системы питания дизельного двигателя все профилактические и ремонтные работы можно провести с наивысшей оперативностью.

Дизельные моторы так полюбились автовладельцам за повышенную надежность всех механизмов в сравнении с бензиновыми собратьями. Обычно при этом люди забывают, что существует логическая связь между надежностью и дороговизной ремонта такой надежности в случае выхода ее из строя. Забывают также, что изношенные элементы требуют оперативной замены. А ведь это — гарант бесперебойной беспроблемной работы мотора. Как правило, неожиданные и «на ровном месте» поломки возникают крайне редко — и те имеют под собой какие-то причины, например, заводской брак. Но это частный случай. Основная же причина поломок — невнимательность и сознательное нежелание показываться в дизель сервисе для проведения диагностики или техосмотра.

Некоторые детали дизельного двигателя не являются критическими и почти не имеют влияния на его работу, что делает возможным их диагностику и даже замену «в условиях гаража» или даже на дороге, по факту обнаружения. Но есть также достаточно красочные признаки, при появлении которых совершенно точно пора посетить дизель сервис:

  • Из выхлопной трубы выходит непомерное количество дыма нехарактерного цвета: черный скорее всего свидетельствует о нехватке давления в форсунке, белый — о слишком высоком давлении;
  • Двигателя подозрительно постукивает и шумит, чего до этого не наблюдалось;
  • Двигатель не запускается вообще или «через раз» — особенно в холодное время года;
  • Двигатель глохнет во время движения, особенно на большой скорости;
  • Мощность значительно снижается во время езды;
  • Прирост расхода топлива;
  • Подтекает или нехарактерно шумит топливный насос высокого давления (ТНВД).

Это может свидетельствовать как о неисправностях в узлах двигателя, так и менее очевидных поломках — в любом случае, при обнаружении столь характерных признаков, следует поспешить с обращением в дизель сервис за диагностикой. Которая поспособствует обнаружению причин неполадок.

Методы диагностики дизельных автомобилей

Диагностика дизельных двигателей в Киеве

Как уже было сказано, даже простой осмотр в условиях автосервиса будет гораздо более качественным. Тут и правильное освещение, и уйма доступного оборудования — и, самое главное, специалисты, которые точно знают, что делают. Все это в сумме значительно облегчает поиск неисправностей дизельного двигателя, который, следует напомнить, достаточно интересен конструктивно и если что-то облегчает работу с ним — это огромнейший плюс.

Итак, какие же бывают методы диагностики дизельных двигателей?

  1. Компьютерная диагностика — один из самых «прогрессивных» методов диагностики на сегодняшний день, состоит из анализа работы электроники и всевозможных электронных датчиков;
  2. Акустическая диагностика — более классический вариант, который позволяет обнаружить самые поверхностные из неполадок;
  3. Метод измерения отклонений в работе по сравнению с заводскими параметрами, точность метода полностью зависит от корректности проведения замеров.

Компьютерная диагностика дизельных двигателей

Компьютерная диагностика дизельных двигателей

При проведении компьютерной диагностики двигателя происходит регистрация сигналов от различных датчиков и систем автомобиля с помощью специального компьютерного оборудования. И если их параметры отличаются от тех, что считаются «нормой» — формируется полный отчет об ошибках, в который включаются данные еще и смежных систем, ведь они тоже могут оказывать влияние на работу и поломку двигателя. Компьютерная диагностика охватывает множество систем двигателя — от топливной до управляющей. К примеру, с помощью компьютера обследуется следующее:

  • Электрические узлы форсунок и их функционал;
  • Блоки цилиндров и уровни компрессии;
  • Сканирование показателей всех датчиков двигателя и вакуумных преобразователей.

Таким образом, компьютерная диагностика топливной системы дизельного двигателя играет важную профилактическую роль — именно так можно выявить небольшие сбои, которые в перспективе разовьются в более серьезные и предотвратить их. Это экономия времени и водителя, и специалистов.

Делать ли компьютерную диагностику автомобиля перед покупкой самостоятельно? Только если Вы уверены в своих силах или поблизости нет достаточно крупной и серьезной СТО, потому как услуги маленькой и несерьезной могут оказаться минимальными, поверхностными и недостаточными для того, чтобы узнать реальную целостность и «не аварийность» приобретаемого транспортного средства. А хороший, полноценный анализ поможет обнаружить все неисправности и выстроить оптимальный план починки. К тому же «простую» компьютерную диагностику топливной системы Вы можете сделать и сами.

Акустическая диагностика дизельных двигателей

Акустическая диагностика дизельных двигателей

Акустический осмотр дизельного двигателя подразумевает нахождение неисправностей движка при работающем заведенном моторе — по звуку, как это можно понять из названия. Есть ряд характерных звуков, «отвечающих» за ту или иную неисправность. Конечно, любой автовладелец способен определить, что двигатель его авто звучит не так, как обычно, но только опытный специалист может правильно классифицировать звуки и понять, что к чему.

Например:

  1. О том, что требуется замена коренных подшипников или шлифовка коленвала свидетельствует появление глухого «звона» металла при резком нажатии педали газа во время холостой работы двигателя. Частота звона зависит от оборотов коленвала и их количества;
  2. Износ же шатунных подшипников определяется посредством последовательного отключения форсунок, при этом «звон» гораздо более отчетливый;
  3. Об износе поршней можно судить по глухому постукиванию со стороны поршневой группы при работе двигателя на малых оборотах;
  4. Своеобразное «цоканье», которое сложно спутать с чем-то другим из-за его размеренной частоты повторения, скорее всего, сообщает о превышении нормы расстояния в клапанах;

И так далее.

Если натренировать достаточную «наслушанность», то часть из неисправностей автовладелец сможет определять и самостоятельно, а некоторые из них — даже ремонтировать, в силу их относительной простоты. Особенно, если поломка произошла не в какой-нибудь из жизненно важных систем дизельного авто.

Измерение отклонений в работе дизельного двигателя

Диагностика дизеля

Третий способ может показаться достаточно неожиданным, поскольку в нем сверяются некоторые фактические величины работы двигателя с теми, которые представлены в техпаспорте. В процессе такой проверки ищутся «отклонения» от заданных норм. Способ в общем-то наследует принцип компьютерной диагностики дизельного двигателя, только делается без помощи компьютера, а с помощью более примитивных устройств, одно из которых называется, например, компрессиометр.

Так вот, измеряются фактические параметры и показатели и тут же сравниваются с техпаспортными на предмет соответствия. Таким образом можно выявить износ поршневой группы, ведущий к капремонту, так и неисправности системы клапанов, которые можно зачастую привести в норму, отрегулировав зазоры или притиркой самих клапанов. Также для понимания что стало причиной падения уровня компрессии можно попробовать следующий способ: налить во все цилиндры немного моторного масла и провести замеры еще раз. Если показатели подскочили в сравнении с предыдущими — поршневая группа неисправна. Если же показатели компрессии стабильно низкие, то это говорит о неполадках в механизме клапанов.

Диагностика подразумевает:

  • компьютерную диагностику дизельного двигателя;
  • измерение компрессии;
  • оценку картерных газов;
  • оценку состояния камеры сгорания и цилиндров;
  • измерение возможных утечек в цилиндрах.

Компания Аверс-Центр Бош Авто Сервис производит компьютерную диагностику приборами: Navigator TXT (Texa), KTS-530 (Bosch),DIAMOND (Delphi), DST-PC (Denso), VAG-COM (Scoda, Audi, VW), TECH-2 (Opel, Suzuki, Saab), Mastertech (Toyota), VCADS-pro (Volvo грузовые), Star Diagnosis (MB), GT-1 (BMW).

После разносторонней диагностики определяются места неисправностей, оценивается общее состояние автомобиля – работоспособность топливной системы, коленвала и распредвала. Все эти предварительные манипуляции помогут специалистам отремонтировать двигатель быстрее и эффективнее.

По всем вопросам, относительно ремонта и обслуживания, обращайтесь по телефону: 044 221 97 07,
044 564 60 02 или используйте форму обратной связи.