Как проверяют форсунки дизельного двигателя?

Как проверяют форсунки дизельного двигателя?
На фоне повышенного спроса среди автолюбителей на легковые дизельные машины, учащаются вопросы о принципах работы такого механизма. Больше всего водителей интересует работа топливной системы, в частности форсунок. Ведь именно они чаще всего засоряются, что приводит к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе мотора, появлению шумов и стуков. Своевременная проверка форсунок дизельного двигателя обеспечит бесперебойную подачу топлива в цилиндры и эффективную работоспособность мотора.

Проверяем форсунки самостоятельно

Современное производство дизельных двигателей использует топливные системы Common Rail компании Bosch. Устройство характеризуется как прогрессивная дизельная система, обеспечивающая высокую эффективность и бесшумность работы мотора. В отличие от насос-форсунки, они конструктивно просты, что позволяет самостоятельно выявить технические неисправности.
Проверка форсунок данной модели проводиться следующим образом:

  • при холодном запуске довести обороты мотора, чтобы было слышно проблемы в его работе;
  • поэтапно отключить форсунки, для этого нужно ослабить накидную гайку в зоне фиксации узла высокого давления;
  • если отключить проблемную форсунку, то двигатель будет работать в режиме холостого хода, если отключается рабочая деталь, то мотор изменяет режим работы.

Проверка через слив в обратку

Обычно износ дизельной системы приводит к тому, что топливо начинает попадать обратно в систему. Поэтому насос не справляется с нагнетанием необходимого уровня давления. Чтоб провести проверку нужно иметь медицинский шприц на 20 мл и набор для капельниц.
Начинать нужно с подключения шприца к «обратке» при рабочем двигателе. Шприц нужно держать не менее 2 минуты. Процедура повторяется для каждой форсунки. Если в шприц набралось топливо на 2-4 мл, то причин для волнений нет, так как система исправна. При показателе 10-15 мл и выше, необходимо провести замену узла или выполнить ремонт форсунки. При максимальном значении объема топлива механический узел ремонту не подлежит, так как полностью достиг износа и не сможет выдержать высокое давление.

Проверка специальным оборудованием

Все выше описанные процедуры являются лишь рекомендациями по проверке на исправность форсунок Common Rail. Любой технический осмотр должен проводиться специалистами с использованием специализированного оборудования. Работа двигателя определяется многими факторами, комплексная диагностика позволит дать четкую картину на исправность каждой составляющей системы.
В сервисном центре мастера с помощью механотестера смогут быстро определить работоспособность форсунок непосредственно на двигателе. Если будет проводиться разборка форсунки Вosch, тогда они помещаются на специальный стенд. Выглядит процесс так:

  1. Выполняется проверка под давлением. Если результат негативный, то необходимо заменить устройство на новое.
  2. Визуальная оценка впрыска. Рабочая форсунка нормальный распыл с отсутствием капель, сгустков, подтеков, с характерным звуком.
  3. Определение пропускной способности топлива.

Как бы того не хотелось, но даже высококачественные форсунки Bosch могут достигать износа и выходить из строя под влиянием внешних причин. Плохое топливо, отсутствие своевременного технического обслуживания топливной системы с заменой фильтров и прочего приводит к неисправности форсунок.
Профессиональные методы проверки занимают больше времени и требуют определенных денежных затрат. Но для надлежащей работоспособности форсунок Common Rail необходима квалифицированная диагностика их технического состояния. Провести такую процедуру можно только в сертифицированном сервисном центре на специальном регулировочном стенде.

Comments for this post are closed.