Как отремонтировать форсунку

Как отремонтировать форсунку
Несмотря на сложность конструкции дизельного двигателя, система Common Rail является более простой в отличие от своего предшественника – механической системы ТНВД. Главенствующие позиции обеспечены такими достоинствами как экономия топлива, бесшумная работа мотора и отсутствие вредных выхлопов. Но в любом механическом узле может возникать поломка, и в этот момент каждый водитель должен знать, как отремонтировать форсунку Common Rail, подлежит ли она вообще ремонту? Ответы на эти важные вопросы в сегодняшней статье.

Ремонтопригодность форсунок

Однозначным лидером по производству форсунок считается бренд Bosch. Далее ступени рейтинга занимают компании Denso и Delphi. Несмотря на то, что каждый бренд твердит о безупречном уровне качества и долговечности эксплуатации своей продукции, недостатки все же есть.
Самые простые по конструкции и легкости ремонта считаются форсунки Common Rail Bosch. Устройства из завода Delphi характеризуются конструктивно сложным управлением и полной зависимостью от качества горючего. Если в авто укомплектованы электромагнитные форсунки Delphi, будьте готовы к значительным затратам. Замена наконечника и перекодировка влетят в копеечку.
Чтобы узнать, как отремонтировать форсунку, нужно знать, когда потребуется диагностика и ремонт механизма. Причин этому две:

  1. Естественный износ агрегата.
  2. Низкое качество дизельного топлива.

О том, что система Common Rail вышла из строя, можно узнать при затруднительном старте мотора, появлении сильного шума, вибрации, черного дыма, увеличении расхода горючего.

Ремонт при стуке форсунок

Наличие постороннего стука форсунки – не повод для паники. Причина может быть элементарна – сильно перекрученное соединение, из-за чего деформируется уплотнительная резинка. Чтобы устранить неисправность, нужно завести двигатель, поочередно отсоединяя каждую из форсунок. Если при отключении контакта стук прекратился, значит шум появляется из-за данной форсунки. Поэтому нужно заглушить мотор и заменить прокладку.

Не поступает дизельное топливо

В системе Common Rail все элементы взаимосвязаны между собой, поэтому выход из строя одной составляющей приводит к поломке другой. Не поступление горючего может возникать на фоне поломки форсунки или других комплектующих механизма. Так могут засориться шланги, фильтра или же поломаться насос. При нарушении целостности контакта также будет нарушена система подачи топлива в двигатель. Поэтому нужно присоединить провода к форсункам, и проверить состояние других частей системы.

Течет из-под форсунки

Протечка форсунок возникает при плохой затяжке и повреждении самой прокладки. Исправить ситуацию можно, для этого необходимо выкрутить форсунку из гнезда, протереть деталь и место вкручивания в ГБЦ сухой ветошью, натереть их мелом, заменить резиновое кольцо и поставить форсунку в гнездо. Если из-под форсунки не подтекает топливо, то все выполнено верно.

Ремонт своими руками или в специализированном центре?

На первый взгляд все довольно просто и такой ремонт можно выполнить самостоятельно. Если Вы знаете как устроена система конкретного производителя – отлично! Многие переоценивают свои силы, непонимания, что форсунки и другие элементы – это одно целое системы питания двигателя. При изменении характеристик может возникнуть сбой работы всей системы.
После выполненного ремонта или чистки форсунки обязательно проводиться перепрограммирование блока управления. Проводить ремонт форсунок нужно только в специализированной мастерской на стенде. Усердие и профессионализм мастера, наличие высокотехнологичного оборудования обеспечат надлежащий уровень производительности автомобиля.

Comments for this post are closed.